Генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков — о действиях вертолетчиков в ходе спецоперации
— Министерство обороны уже несколько раз показывало боевую работу Ка-52. Вас называют крестным отцом этого вертолета. Почему?
— Настоящие "отцы" — его создатели, специалисты конструкторского бюро Камова. Но я действительно причастен к тому, что эта боевая машина встала в строй армейской авиации. В конкурсе на создание перспективного боевого вертолета участвовали КБ Миля и Камова. Денег, как это обычно бывает, не хватало. Для принятия на вооружение и запуска в серию надо было выбрать один проект. Мнения в верхах большей частью склонялись к приоритету милевской машины. Я тогда, служа в управлении армейской авиации ВВС России, решил сам попробовать Ка-52 в небе. Был единственный образец, до меня на нем взлетал только летчик-испытатель из КБ Камова. Запустил винты, поднялся, полетел — и мне этот вертолет понравился сразу.
— Чем?
— Применяются ли Ка-52 для сопровождения воинских колонн?
— Воздушное сопровождение — одна из важнейших задач для армейской авиации. В Афганистане и в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе колонны без охраны с неба вертолетами практически не ходили. Безусловно, это необходимо делать, это делается сейчас на Украине, где противник силами диверсионно-разведывательных групп и отрядов территориальной обороны всячески пытается помешать снабжению группировок российских войск. По военным канонам, уставам и наставлениям, на охрану наземных колонных путей тратится 17—20% ресурсов армейской авиации.
Ка-52 "Аллигатор"... не называйте, пожалуйста, винтокрылые боевые машины "зверскими" кличками. В среде пилотов категорически не приняты для них имена собственные.
Отредактировано Строгино (2022-03-22 07:07:10)