Однажды в Одессе
27 октября мы обещали рассказать вам одну грязную историю, которая в высоких дипломатических кругах носит название "Зерновая сделка".
Немножко предыстории.
Официально "Зерновая сделка" заканчивается 19 ноября.
Торги вокруг продолжения сделки начались еще в сентябре. Шли они с переменным успехом. Например, переговоры в Москве с замгенсека ООН и генсеком ЮНКТАД по "зерновой сделке" завершились ничем.
❗️Удивительно, но США, в надежде заинтересовать Москву продолжением «сделки», даже заявили об отказе от санкций на российское зерно и удобрения, об этом заявила помощник госсекретаря США Карен Донфилд.
В этой нездоровой возне есть ряд нюансов, которые неизвестны простым смертным. Начнем издалека, с последствий.
Оказалось, что рецепт успешного сентябрьского наступления ВСУ заключался в диверсификации каналов поставок вооружения и боеприпасов, которые поставлялись в Украину не только по ЖД, но и по морю. Это снизило нагрузку на ЖД-узлы, уменьшив вероятность поражения жд-составов.
❗️❗️❗️Да, да, вы все правильно поняли. Под прикрытием зерновой сделки через порты Большой Одессы шла поставка боеприпасов на Украину.
Работало это так, гружённые зерном суда отбывали из украинских портов, выгружались в порту назначения и шли обратно в Украину якобы пустым. Якобы...
На самом деле суда, участвующие в зерновой сделке, после того как на обратном пути проходили Босфор, загружались боеприпасами на 10-20% от максимального дедвейта прямо в море с болгарских и/или румынских судов. Почему на 10-20%? Да чтобы внешний вид (осадка) не выдали их загрузку. И благополучно возвращалось в украинский порт, где боеприпасы выгружались по ночам!
Для того что достоверно имитировать нулевую загрузку судна, уважаемые западные партнёры и их украинские коллеги, даже перекрасили грузовые марки на бортах судов, участвовавших в "сделке", подняв их выше по борту!
Также, суда бункеровались водой и топливом по минимуму, только чтобы дойти до одесских портов почти в сухую. Все для экономии водоизмещения ради снарядов.
❓Много ли можно было перевести с такими ограничениями?
❗️Достаточно для ВСУ!
‼️🚢Небольшой балкер с дедвейтом в 20 тыс. тонн не палясь тащил обратно 2 тыс тонн боеприпасов, а это около 30 жд-вагонов с боеприпасами или 3 жд-состава!
Последнее время объем поставок боеприпасов вырос настолько, что логистике ВСУ понадобился не только прямой маршрут из Одессы в Николаев (напоминаем о восстановлении эстакады в Коблево), но и открытие для зерновой сделки "Ольвии" (https://t.me/odnajdi_v_odesse/1181).
Всё логично, зачем подвергать риску случайной детонации боеприпасов Одесский порт или Южный с его аммиаком на "Припортовом заводе", ведь есть специально созданный для этих целей порт! Который, к тому же, находится вдали и защищен от любопытных глаз.
Мы надеемся, что данная информация повлияет на всех участников зерновой сделки.