Как-то в обсуждении одной из статей меня спросили, а много ли на Украине людей подобных взглядов (за единую и неделимую Россию)? Тогда я смолчал. Отвечу сейчас: единицы. Помните, как в фильме у Марка Захарова Мюнхгаузен попросил свою любимую сказать ему что-то важное на прощанье? Она ему что-то про любовь лепетала, про то, что будет ждать его, а он в ответ: не то! Да, именно, ему было важно услышать слова о том, что в пушку подсыпан сырой порох. Вот так и мы говорим о чём угодно, но только не о самом главном.
Дело в том, что для большинства украинских граждан Россия уже чужая страна. У них столица — Киев, а не Москва. И будущее своё они связывают с Украиной, а не Россией. И даже те беженцы с Украины, за редким исключением, чувствуют себя частью Украины, а не Большой России от Ужгорода до Петропавловска-Камчатского. Они в лучшем случае пророссийские, хотя по своей сути ничем не отличаются от украинских националистов. Они эту самую Украину могут видеть по-разному, но по большому счету на Россию им наплевать. И сегодня многие из них мечтают, чтобы пришли русские, надавали по шапке украинским националистам, их, «пророссийских», привели к власти и оставили в покое… Для них, как и их оппонентов, всё происходящее с Украиной — ошибка неких персоналий, но не системный порок самого проекта.
Я неслучайно начал эту статью с Булгакова, потому что псевдогосударственное образование Украина материализовалось при его жизни в виде Української Радянськoї Соціалістичнoї Республіки. При советской власти УРСР как-то пытались приручить, перевоспитать, но тщетно. Всякий раз, когда московская власть ослабляла контроль над территорией Юго-Западного края Руси, приходили некие шелесты и принимались строить свою особую Україну. И их тоже можно назвать пророссийскими, потому что русских тут методично искореняли с 1917 года. И неудивительно, что их тут практически не осталось…
Украинские националисты, при всём своём безумии и бесноватости, правы в одном — Россия действительно приступила к ликвидации проекта Ukraina. И тем, кто питает некие чувства к «братскому народу», я хочу напомнить классический сюжет из американских фильмов ужасов, когда положительные герои сталкиваются со злом, которое пришло убивать их в образе родных и близких им людей. Вот точно с тем же сейчас столкнулась Россия на Украине — с ЧУЖИМ, скрытым под внешней оболочкой «братского народа». Почему так поздно началась спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины? А это вопрос к режиссеру современной истории. И это вопрос о том, что в жизни, как и в хорошей драматургии, ни одно событие невозможно без предыдущего. В противном случае ломается вся логика повествования.
Когда «украинец» рассуждает о чём-то высоком, то это совсем не значит, что он о чём-то высоком думает. Совсем наоборот. Как правило, его желания приземлены и ограничены материальными благами. Вот говорит он о неких «европейских ценностях», но, поверьте мне, не свободу, не демократию, не права человека он имеет в виду — ему на них наплевать. К примеру, если спросить «украинца» о смысле майдана, то он непременно пустится в пространные рассуждения о «кровавом режиме» Виктора Януковича. Врет! Попробуйте представить любую украинскую революцию без обещаний материальных благ, которые при этом упадут на головы «украинцев» без всяких усилий с их стороны? Не получается? У меня тоже…
Абсолютно вся украинская нэзалэжность пахнет не потом и кровью, не трудом и напряжением воли, а куском сала с горилкой на столе, которые «украинцам» должны принести по самому факту их существования на Земле. И ради этого беззаботного существования они готовы пойти на любую подлость, унижать и убивать своих же сограждан, а по сути, человека в самом себе. И всё происходящее в Юго-Западном крае Руси служит тому наглядным подтверждением.
Ах, как на Украине не любят российского лидера и как его проклинают! А я скажу, как именно. Путина не любят как Бога, который смотрел-смотрел на библейские Содом и Гоморру, неоднократно предупреждал грешников, посылал им знаки и наконец испепелил эти города к чертовой матери.
«Украинцы» до сих пор не понимают, «а нам за шо» прилетает! Они забыли, что провозглашение независимости предусматривало нейтральный статус украинского государства с гарантиями русскоязычному населению страны! А чем занимались все украинские режимы на самом деле? Антироссийской политикой?! Переписыванием истории?! Притеснением русского населения страны?! Постоянными торговыми войнами с Россией?! Попыткой изменить нейтральный статус государства, став членом ЕС и НАТО?! Это не про 2014 год речь, а про «План действий по членству в НАТО» в 2008 году…
«Украинцам» сегодня невыгодно вспоминать, что государственный переворот 2014 года происходил под антироссийскими лозунгами и угрозами вступить в ЕС с отчетливой перспективой дальнейшего вступления в НАТО. Они выводов не сделали даже тогда, когда потеряли Крым. «Украинцы» начали войну на Донбассе, которая перешла в замороженную фазу по результатам двух Минских соглашений. Точнее, двух предупредительных ударов «по зубам». Их это чему-то научило? Нет!!! Они фиги Москве тыкали в ООН, ПАСЕ, СЕ и на других международных площадках!
А может быть, они призадумались над словами Путина о территориальных подарках, которые получила Украина от Российской империи и Советского Союза? И заявления российского лидера о том, что Москва не смирится с украинской концепцией «анти-Россия» они тоже не услышали. «Украинцы» готовились к победоносному походу на Москву, и не только потому, что «весь мир с нами», но прежде всего потому, что не чувствовали силы России. И если мои украинские сограждане до сих пор не понимают, «за шо Россия на них напала», то, значит, они неизлечимо больны, у них ни мозгов, ни совести не осталось. Значит, спецоперация будет продолжаться до самого конца проекта Ukraina с принудительным изъятием всех «подарков» России, которых украинствующие не смогли оценить по достоинству. История должна сделать свой круг и вернуться туда, где была совершена ошибка. Историческая ошибка — это само украинское государство. Господь, жги!
Сергей Белов,
специально для alternatio.org