А. Шарий: Блокирование гуманитарки — жесткая подстава Порошенко
Сколько раз Петру Порошенко приходилось менять вектор своих заявлений и политических «уподобань»? Многократно. Именно это определение наиболее толерантное.
Очередной разворот был осуществлен под давлением Европы.
И разворот касался осуждения со стороны ООН касательно решения об отказе в социальных выплатах подконтрольным ЛНР и ДНР территориям Украины. Странно, но почему-то данное заявление не нашло отражения в отечественных СМИ.
Я написал «странно»? Странно, что я это написал, все как раз очень закономерно, с учетом превращения украинской прессы из СМИ в рупор истеричной, или, напротив, уныло-пафосной пропаганды.
Опять не получилось предугадать настроение западных партнеров, опять приходится переигрывать и менять риторику. Петр Алексеевич заявляет на совещании с силовиками 14-го декабря следующее:
«Они имеют право и возможность рассчитывать на государственную помощь»
«Нам нужно, чтобы люди имели возможность физически выжить в тяжелых условиях»
Фактически этими словами были перечеркнуты фразы Премьера Яценюка о том, что «Правительство спонсировать террористов и проходимцев не будет». Получается, будет?
Или же война между Премьером (читай – Коломойским) и Президентом обостряется, хоть и не по вине Президента, который рад бы был поддержать (и поддержал!) решение Кабмина, но теперь пошел на попятную, понимая, что осуждение Запада – это не просто «обеспокоенность», это угроза потери финансовой помощи, которая приведет к самым тяжелым последствиям, вплоть до потери государственности.
Пожалуй, единственное, что осталось в речах Порошенко от «Порошенко — непримиримого воина», это определение «оккупированные территории».
А ведь еще за пару дней до наступления «периода миролюбивости» ПАП сделал пару заявлений, от которых поморщились в Европе. 12 декабря – по Индии:
«Индия уделяет больше внимания деньгам, чем другим ценностям и, принимая Аксенова, стоит в стороне от цивилизации перед лицом российской агрессии. Нелегкая работа — объединить весь мир»
А: Порошенко присовокупил себя к цивилизованному миру, В: по поводу «объединения всего мира» — это вообще откровенно непонятный пассаж, заставляющий глубоко задуматься, равно как заставляет задуматься и ставший известным поклон в пояс автралийскому почетному караулу.
13 декабря глава государства делает не менее громкое и не менее странное заявление, выступая с предложением лишить Россию права вето в ООН:
«Мы должны быть абсолютно откровенными и прямыми: конфликт на востоке Украины демонстрирует неэффективность послевоенной системы глобальной безопасности, в том числе Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
И такое происходит, если один из постоянных членов, который имеет право вето, является агрессором. Мы должны развивать новую систему, которая может остановить развитие этой ситуации во всем мире.
Я сомневаюсь, что мы готовы сейчас, чтобы публично обсудить способ, как нужно изменить Совет Безопасности. Наверное, мы должны забрать право вето у постоянного члена»
И вот 14 декабря – разворот на 180 градусов в позиции по соцвыплатам. На встрече с Яценюком и спикером Гройсманом Порошенко внезапно ломает дом, который строился несколько недель:
«Нужно внести законодательные изменения и принять соответствующие постановления правительства для предоставления гуманитарной помощи украинцам, которые остались на оккупированной территории. Именно это требует от нас четких и скоординированных действий…»
По всей видимости, президент окончательно изменил «свое» мнение после беседы с Олландом и Меркель 14 декабря:
«Глава государства сообщил о сложной гуманитарной ситуации и очертил меры, которые украинская сторона предпринимает для ее урегулирования.
Президент Украины сообщил, что в ближайшие дни украинская власть направит для пострадавших регионов гуманитарную помощь с продовольствием и лекарствами.
Механизм Трехсторонней контактной группы, а также сотрудничество с международными организациями необходимы для его доставки и надлежащего распространения, подчеркнул он»
Он-то «сообщил», но вот что «сообщили» ему касательно оставшихся без средств к существованию стариков, детей и инвалидов – неизвестно.
Безусловно, лейтмотивом беседы с представителями ведущих государств ЕС стал вопрос денег:
«Также собеседники обсудили возможности увеличения макрофинансовой помощи для Украины, как через механизм международных финансовых организаций, так и на двустороннем уровне»
Что характерно – при всем желании пресс-службе Петра Порошенко не удалось вычленить Российскую Федерацию, как виновника невыполнения минских договоренностей. Иначе, без сомнения, это нашло бы отражение в расшифровке переговоров президента Украины с главами Германии и Франции.
Это значит, что ответственность за невыполнение возлагается на все стороны конфликта. Запад намерен договариваться, потому и нет заявлений и обвинений конкретно по России.
А «сообщение» Порошенко о ситуации на Донбассе с социальным обеспечением – не более, чем отчет, ответ на вопрос, который интересует Европу.
И в столь сложный, «поворотный» для Порошенко момент, в игру вступили представители человека, давно и активно ведущего войну против президента. Территориальные батальоны решили «внезапно» блокировать гуманитарные конвои, идущие в Донецкую область.
Чрезвычайно порадовали сообщения Семенченко о том, что макароны – это «солдатская еда», равно как и откровенный спектакль Парасюка с демонстрацией сигарет и спиртного в машине, не имеющей НИКАКОГО отношения к гуманитарному конвою. Данный нехитрый трюк активно с соответствующими комментариями растиражировала отечественная пресса.
Без сомнения, это удар по имиджу Порошенко, который пообещал Западу ликвидировать гуманитарную катастрофу на Донбассе, но столкнулся с сопротивлением батальонов, подконтрольных Игорю Валерьевичу Коломойскому. Как он намерен решать данный вопрос – пока непонятно. Рада – не его, Кабмин – не его, а сил, благодаря самому Порошенко, у его оппозиции теперь хватает с избытком.