Между прочим,Радио свобода крокодиловы слезы льет...
------------------
После остановки 01.01.2017 гиганта химической промышленности Украины - Одесского припортового завода, представители других стран открыли «охоту» на специалистов. Особенно ощутимо это явление в маленьком городе Южном Одесской области, который родился со строительством завода. Заводчане говорят о резком падении доходов и отсутствии уверенности в финансовом достатке в будущем, хотя недавно припортовый завод был лидером по уровню заработных плат не только в своей области, но и среди других компаний. ОПЗ является государственным предприятием, после нескольких неудачных попыток продать его частным компаниям завод остановился, т.к. не может платить предложенную «Нафтогазом Украины» цену за сырье. Пока правительство ищет пути решения вопроса, украинские специалисты поднимают экономику России, Польши и одной из стран Африки.
В Южном живет около 32 тысяч человек, и судьба большинства семей неразрывно связана с работой завода. На ОПЗ работают почти 4000 человек. После провальных попыток продать завод, производство аммиака и карбамида остановили из-за высокой цены на газ от «Нафтогаз Украины».
Такую длительную остановку припортовый завод переживает впервые в своей истории. К тому же, речь идет о полной остановке, когда не работает ни один производственный агрегат. Для понимания: Одесский припортовый завод является потенциально опасным предприятием, и каждая его остановка и пуск является сложным технологическим процессом, над которым работают сотни людей, чтобы избежать аварийных ситуаций, угрожали окружающей среде.
Трехдневка и отпуск 50%
Южненцы, жизнь которых связана с работой завода, тоже впервые переживают такой кризис. Ранее припортовый всегда был гарантией стабильности и обеспеченности. Теперь же в городе как никогда везде пестрят объявления о работе за рубежом.
Первые изменения в работе - это переход на трехдневную рабочую неделю или предложение взять отпуск 50% от оклада. Как следствие - существенное сокращение доходов.
Сергей Григоренко - специалист, он выучился в Одесском политехе и в течение трех лет работает по специальности в цехе производства карбамида. Еще в начале 2016 года он имел хороший заработок. Сергей рассказывает, что получал около 10 000 гривен. На заводе также старались премировать, сделать надбавки к праздникам, выплачивали «тринадцатую зарплату».
Из-за новых условий работы доход мужа значительно сократился, и в январе он получил около 3500 гривен. Сергей арендует квартиру в Южном и с учетом повышенных коммунальных тарифов он должен отдавать ежемесячно около 4 тысяч гривен. К тому же, он разведенный отец, и из его зарплаты высчитывают алименты.
Они получают сплошные копейки, работая на флагмане химической промышленности Украины
«Налог сняли, денег не дали, еще и трехдневку ввели, получаем 60% от того, что должны получить. У тех, кто работает технологами на производстве, еще повыше оклады, а у тех, кто не технолог? Например работники пищеблока или уборщицы. Нам еще как-то набегает 2,5-3 тысячи. Хотя бы так, не знаю что дальше будет ... Так у них там даже не представляю, они получают сплошные копейки, работая на флагмане химической промышленности Украины », - отмечает Сергей.
Сергей говорит, что приходится искать подработку: кто таксует, кто делает ремонты, а сам он планирует заняться риэлторской деятельностью в Одессе.
Африканское предприятие «охотится» на украинских специалистов
С профессией «химик» очень трудно найти себе работу по специальности в стране. А специалистов на Одесский припортовый завод воспитывают поколениями. Неудивительно, что остановка предприятия влечет в Южный охотников за профессионалами, в основном из других стран.
На контакт со специалистами Припортового выходят представители аналогичного химического предприятия из Алжира. Звонят лично, встречаются через представителей. Если зарплата на ОПЗ в среднем составляет 300 долларов, то алжирцы предлагают около 2 тысяч долларов в месяц.
В Алжире такой же завод по технологии, производит аммиак и карбамид. Требования к специалистам: 8-10 лет опыта, профильное образование, английский на уровне понимания минимального, рассказывает Илья Юрченко , работник ОПЗ и представитель профкома предприятия.
«Для них это дешевая рабочая сила, по 2000 долларов, как бы это смешно для нас не было», - говорит Илья.
Уверяю, что на этой площади будет минимум 10 000 человек - мэр Южного
Мэр Южного Владимир Новацкий рассказывает, что уже сотни людей из города уехали на заработки за границу. И это - не только Польша и Алжир, в России также заинтересованы в специалистах химической отрасли.
«Если, не дай Бог, мы придем к тому, что нужно будет закрывать завод безвозвратно, то вы видите площадь, которая вмещает 10 000 человек. Я уверяю, что на этой площади будет минимум 10 000 человек. И у нас будет обращение с открытым письмом к руководству нашего государства о том, что они должны возобновить работу завода. (отличный план! - Кэ) Этот завод сегодня государственный. Государство отвечает за работу этого завода и отвечает за каждого человека и за каждую семью, которая работает на этом заводе. И спросить можно только с государства. С этим шутить нельзя», - отмечает мэр.
Предприятие превратится в «мертвое», уверяет Владимир Новацкий, если дела ОПЗ не пойдут к лучшему. Но заменить завод или остановить надолго невозможно для региона как по причинам экономики, так и безопасности. Поэтому в Южном с нетерпением ждут решения правительства.
О приватизации же южненцы и работники завода слышат уже более 20 лет. Если раньше относились отрицательно к идее продажи, то теперь большинство склоняется к мысли, что не важно, чьим он станет, главное - чтобы работал.
(Ой, да, конечно, им всё равно, кому продаться. Это-то понятно, лишь бы гроши дали - Кэ.)
зы.комментарии не мои..