«Союза политзаключенных и политэмигрантов Украины». Я и не знал что такое существует. Борцуны, однако... Количество никто не подскажет?
Не надо недооценивать угрозу Майдана в России, ссылаясь на, якобы, несерьезность сегодняшних акций сторонников Алексея Навального, пишет в своем блоге Лариса Шеслер, глава «Союза политзаключенных и политэмигрантов Украины».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«Украинцев, которые смотрят на картинку владивостокского или московского «марша Навального», преследует неприятное чувство дежавю. Веселые лица малолетних дебилов или вытаращенные глаза пенсионеров, которые помнят марши в поддержку Ельцина, все это так похоже на зарождающийся киевский Майдан.
Сейчас наши самоуверенные московские друзья будут уверять, что ничего похожего, что здесь все под контролем, что здесь не поморщатся дать команду на жесткий разгон. Дескать, «ничего страшного, постоят, поскандируют и разойдутся». Нет, ребята, все не так шоколадно.
Я всегда писала, что Майдан – всего лишь форма легализации внутриэлитного переворота. Конечно, чаще всего его запускают «западные партнеры». Давным-давно Штаты поняли, что привычные военные перевороты, которые они инициировали в Латинской Америке, Азии или даже в Европе (например, в Греции), чреваты трудностями легитимизации власти военных диктаторов, получивших рычаги совершенно недемократическим путем. А перевороты, замаскированные цветными революциями, придают пришедшим марионеткам вид народных избранников.
Но очень важна первая фаза Майдана. Она сигнализирует элите: «Принято решение сносить нынешних». И зачастую, среди элиты всегда находится слой предателей, которые мотают на ус, начинают строить независимых критиков «коррупционеров, обворовывающих народ», пара визитов в известное посольство, затем делаются реверансы в сторону тупорылых протестующих…и вот уже готов будущий лидер новой честной влады. Ну, таким стал Порошенко, который был министром в правительстве Януковича, а тут вдруг стал борцом с «пандой».
Вот сегодня в России началась первая фаза.
Что она показала. Во-первых, власть самоуспокоилась, ликвидировав, как ей казалось, источники финансирования в виде НКО. А вот и нет. Оказалось, что есть и финансирование, и организация, и координация, и «независимые» стримеры, которые ведут трансляции, и в конце концов, немалые мобилизационные возможности.
Во-вторых, заорганизовав и заформализовав все потоки общественной поддержки Путина, сегодня власть не может продемонстрировать массовость противников Майдана в России.
Ну, и в третьих, власть реально наделала немало тактических ошибок, которые, как выясняется, чрезвычайно раздражают простого человека — платные парковки и сокращение медучреждений, развал РАН и школьного образования, «Платон» и плата за капремонт, все это на фоне миллионов зарплат топ-менеджеров госкомпаний выглядит издевательством.
Все это дает немалый ресурс для поддержки протеста.
С нашей стороны нелепо давать рецепты по преодолению ситуации. Но то, что ситуация требует решительных действий с двух сторон — жесткой реакции на правонарушения протестующих, и прекращения практики решать экономические проблемы страны за счет очередных поборов с населения, это очевидно», — рассуждает Шеслер.