велес написал(а):Тиль написал(а):он мог бы помолиться за ребенка. сам. мог бы постараться помочь семье словами или делами. да даже может быть помог бы найти священника из упц кп. но обряд отпевания он бы не мог делать. во-первых, это противоречит канону. во-вторых, это бессмысленно: бесполезно, напрасно, без толку, безрезультативно... и в перспективе губительно для дела его жизни (служения вере), ибо сам факт отпевания некрещеного напрямую противоречит всему тому, чему священник и должен учить прихожан.
блин. как объяснить? процесс векторный. от одного к другому. в качестве примера векторного процесса: нельзя собрать яблоки, если яблоня не посажена. сначала сажают растение, потом оно плоды дает. или. чтобы поплавать в реке, человек сначала должен зайти в воду. невозможно плыть, не зайдя в воду. то есть для того, чтобы искупаться, просто необходимы наличие реки и действия (вхождение в воду).
Можно сказать проще - все мы люди и все мы человеки.
Если христианство проповедует всепрощение,то обряды не должны играть главенствующую роль.Тут уже начинает работать совесть,в первую очередь,а во вторую - личная убеждённость в догмах.
Не становлюсь ни на чью сторону.
понимаешь. то, что ты сейчас написал-это очень сложный вопрос. вопрос отношения человека к обрядам и вере. а отпевание-это часть того самого обряда, который уже есть, в рамках того, что существует уже сотни лет.
мы можем молиться за близких своих. но не можем требовать от них верить в то, во что мы верим. можем просить и надеется, но то их выбор.
мы можем желать, чтобы мир был устроен так, как нам нравится и удобно. но это не значит, что так правильно. и не значит, что только из-за нашего желания рпц и миллионы верующих должны отречься от себя.
мы можем критиковать церковь. можем. благо и почва для этого есть. в церкви люди служат. не все там святые. со всеми вытекающими. и внутри церкви бури ходят. но. разрушить рпц? или часть её? а какую? и только потому, что мы её не принимаем, а хотим, чтобы она была такой, как нам хочется? но у нас есть выбор: не приходить в лоно рпц. искать приятное и соотвествующее нашим хотелкам. тогда какое право мы имеем критиковать рпц и что то от неё требовать?
я понимаю, когда прослуживший много лет священник, свято верующий, высказывает претензии и пытается их решить. но когда люди, которые критикуют церковь, требуют от неё, не отдавая себя, пытаются корректировать её действия, не принимая полноту её веры, вот тут я впадаю в ступор. зачем? зачем это людям? никак не для того, чтобы сделать церковь лучше и идти вместе с ней к богу. к богу, каким его понимает конкретная церковь. если у вас иные представления о боге и о том, как ему надо верить и как ему надо служить, то ищите или создайте удобную для себя религию. но для того, чтобы переделвать рпц под свои стандарты чистоты и правильности, нужно сначала отдать. себя. годы своей жизни. желание и веру. если надо, то и здоровье.
блин. ну нельзя же так. почему то вспомнился случай в одном гипермаркете. товаровед мне жаловалась на разбалованных покупателей. есть продукт казлык. иногда с жиром иногда без...эээ...для простоты понимания заменю казлык на любительскую. пришел покупатель. попросил нарезать ему любительской колбасы. посмотрел он на неё. после чего потребовал из любительской убрать все жиринки. потому что ему так хочется. ему ответили, что любительская-это такой продукт. он по жизни с жиром. иначе он бы по другому назывался. если без жира, то возьмите докторскую. а покупатель начал устраивать скандал. он хочет именно любительскую, но без жиринок.
и вот сегодняшний вечер мне напоминает магазин, где некоторые покупатели хотят любительскую, но одни желают её купить без сала, другие иного цвета, третьи чтобы состав был без мяса, но такой же вкусный.