Юрий Ткачев
08:28, 28 января 2019
Немцы опять оказались молодцами - они не устраивали блокады Ленинграда!
Так утверждает один политический украинец...
Политические украинцы также решили внести свою лепту говна в срач по поводу ленинградской блокады. Вот "Оборзеватель" публикует заметку некоего Олега Чеславского: https://www.obozrevatel.com/s…/mif-o-bl … rada.htm…. Сначала автор приводит воспоминания своего деда, который якобы рассказывал, что на самом деле никакой блокады не было, и что в Ленинграде, напротив, уничтожались продукты питания, чтобы, мол, побольше людей умирало. К сожалению, автор не указывает имени своего деда и его должности, что не позволяет проверить, жил ли такой человек в Ленинграде во время блокады (или вообще когда-либо). Так что эту часть рассказа мы вынуждены отбросить исходя из критерия нефальсифицируемости.
Правда, стоит отметить определённую странность этой легенды: не вполне понятно, для чего уничтожать продукты питания, которые до этого с таким трудом доставлялись в город по Дороге жизни: ведь проще было их попросту туда не доставлять!
Но идём дальше.
"По официальным данным, во время блокады умерли 671 635 человек – эти цифры были представлены на Нюрнбергском процессе в 1946 году. Но вот только доказать вину Генрмании в придуманной в Кремле "Блокады" московским прокуроам не удалось..."
Ну, это вот уже попросту враньё. Командующий 18-й армией Георг фон Кюхлер за военные преступления и преступления против мирного населения в Нюрнберге был осуждён на 25 лет. Непосредственный начальник Кюхлера, фон Лееб, получил 3 года тюрьмы.
Ну и, конечно, не мог автор процитировать знаменитый "дневник инструктора отдела кадров горкома Николая Рибковского". Привёл, конечно же, вот эту, самую знаменитую цитату об отдыхе Рибковского в санатории горкома: "Каждый день мясное — баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное — лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 грамм белого и столько же чёрного хлеба на день… и ко всему этому по 50 грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину. Питание заказываешь накануне по своему вкусу".
Дневник Рибковского - документ интересный: ни одно "исследование" о том, что на самом деле никакой блокады не было, и немцы Ленинград голодом не душили, без цитат из него не обходится. Интересный документ, важный - и спорный: начать с того, что документа этого живьём, похоже, не видел никто, кроме некоей Натальи Козловой, опубликовавшей выдержки из него в 1998 году. http://ecsocman.hse.ru/data/088/352/121 … ZLOVA.pdf. Документ якобы хранится в фондах общественной организации "Народный архив", финансируемой фондом Сороса. Полностью, повторюсь, почему-то дневник нигде не публикуется - ни в перепечатке, ни в оригинале. Так что часто высказываются подозрения в том, что дневника на самом-то деле не существует.
Лично мне кажется, что некий такой документ всё-таки есть: отдельные стилистические и фактологические особенности документа, цитируемые Козловой, "задним числом" придумать было бы сложно.
Рибковский до декабря 1941 года жил по иждивенческой карточке, затем был принят на работу в горком, после чего и оказался в санатории горкома.
Санатории такие - не миф, они и правда существовали. Их открыли зимой 1941 года по решению Городского комитета партии и Военного совета Ленинградского фронта. Предназначались они для особо ослабленных людей, которым реально грозила голодная смерть. Цитирую по книге "Непокорённый Ленинград" (Дзенискевич, Ковальчук, Соболев, Цамутали, Шишкин): "«Теперь при заводе оборудован специальный стационар, — писал в январе 1942 г. работник Кировского завода. — Это вроде санатория. Сюда ложатся по особому ходатайству цеховых организаций люди, опухшие и требующие поддержки питанием и отдыхом. Лежа в стационаре, они сдают свои продкарточки, по которым получают в день по три раза пищу: обед, завтрак и ужин в течение 8—10 дней, а затем поступают новые обессиленные товарищи». В январе такой санаторий на 200 коек при "Астории". Всего же в городе действовало около 100 таких стационаров.
Это - ещё один факт, который указывает на реальность дневника Рибковского. И именно поэтому авторы "разоблачений" обычно цитируют его весьма выборочно. Потому что после вышеприведённого абзаца Рибковский пишет: "Товарищи рассказывают, что районные стационары нисколько не уступают горкомовскому стационару, а на некоторых предприятиях есть такие стационары, перед которыми наш стационар бледнеет".
То есть, не только для партноменклатуры, но и "на предприятиях". Уже "мимо" гипотезы о "сознательном уничтожении Сталиным ленинградцев".
Стоит добавить, что процитированный фрагмент Рибковского - это уже весна 1942 года, когда самое страшное было позади и вопросы поставки продовольствия в Ленинград налаживались. Если зимой в месяц от голода и обстрелов умирали до 130 тысяч человек, то в апреле ежемесячная смертность составляла уже 50 тысяч человек - преимущественно те, чей организм так и не смог справиться с ущербом, нанесённым ему голодом. Именно вот для таких людей и создавались стационары, и Рибковский, судя по дневнику, дошедший до крайней степени истощения (на иждивенческой-то карточке!) вполне подходил в его пациенты.
При этом, конечно, Ленинград ещё был на голодном положении: более ли менее привести положение в норму удалось лишь к июлю.
Далее, автор статьи на "Обозревателе" пишет: "Нет ни одного факта голодной смерти среди представителей райкомов, горкома, обкома ВКП(б)". К сожалению, у меня нет ни времени, ни сил на подтверждение или опровержение данного тезиса: это достаточно серьёзная научная работа для профессионального историка. Возможно, такие штуки есть, если найду - поделюсь.
Но вот мы можем почитать того же Рибковского, который пишет: "К слову сказать сейчас очень много горкомовцев болеет. Питание можно сказать удовлетворительное. Канализация и водопровод работают. Кипяченая вода не выводится. Возможности мыться и мыть руки перед едой имеются. В самом Смольном чисто, тепло, светло. И все-таки люди болеют расстройством желудка. Почти половина работников горкома и обкома сидит на диэте. Некоторые в больнице. В нашем отделе кадров почти все переболели расстройством желудка и сейчас из двух десятков работников отдела кадров больны
восемь человек". Рибковский - не врач, он не знает, что понос, который он ошибочно связывает с дизентерией - одно из следствий голода, алиментарной дистрофии. \
Так что, если судить по тому же дневнику, который автор статьи, видимо, считает достоверным документом, голодали партработники вполне себе как и прочие.
При всём этом отмечу, что, пока осквернители трудятся, не покладая рук, те, кому следует быть их оппонентами, проявляют удивительную пассивность. Нормальных исследований, сопровождённых публикацией настоящих документов, практически нет - по крайней мере, в свободном доступе. Результат - очередную информационную войну мы, к сожалению, снова проигрываем.