Когда речь заходит об этой династии, часто можно услышать фразу, что Романовы не были русскими по крови и взглядам, особенно к закату Российской империи. Дескать, во главе государства стояли немцы, которым было наплевать на русский народ.
Итак, 1613 год. Царём «назначают» Михаила Романова – выходца из древнего московского рода. Его отец – Фёдор Романов, более известный, как патриарх Филарет, мать – инокиня Марфа, в миру – Ксения Шестова. Проследить родословную «глубже» – можно, но не так просто. В целом, Михаил – сын русских людей. У первого царя из династии Романовых и Евдокии Стрешневой появляется на свет сын Алексей – отец Петра I.
У Петра Алексеевича мать была тоже не из иностранок. А вот дальше всё изменилось.
Марта Скавронская, которую больше знают, как Екатерину – жена Петра, была дочерью литовского крестьянина.
Царь Пётр II был сыном царевича Алексея и принцессы Софьи-Шарлотты Вольфенбюттельской.
Последней представительницей рода Романовых считается Елизавета Петровна. А вот Пётр III уже был на 50% немцем. Его отец – Карл-Фридрих Гольштейн-Готторпский. Мать – Анна Романова.
Пётр III последовал примеру матери, и взял в жёны прусскую дворянку, дочь разорившегося отца, Софию Фредерику Августу, которая стала Екатериной II. Таким образом, Павла I нужно считать русским на 25%. Это, если не учитывать, что Екатерина I была тоже не из, условно говоря, Рязани.
Женой Павла стала немка София Мария Доротея Луиза Августа Вюртембергская. Видимо, чтобы не ломать язык, в России её величали Марией Фёдоровной.
Таким образом, Николай I – сын Софии Марии Доротеи и так далее, уже русский на 12,5%. И этот царь взял в жёны немку, известную, как Александра Фёдоровна. У пары родился ребёнок – Александр. Второй, впоследствии. Легко посчитать, сколько русской крови текло в нём – около 6,25%. Женой этого правителя стала Максимилиана Августа Гессен-Дармштадская, которую начали величать Марией Александровной. Она тоже немка. И Александр III был уже русским всего на 3%.
Александр III изменил традиции, впрочем, не сильно, в жены он взял не немку, а женщину из соседней страны – из Дании. Звали её Мария Фредерика София Дагмара – по-нашему, Мария Фёдоровна. Сын Николай (II), родившийся у пары, был русским на 1,5%. А то и меньше.
Царевич Алексей уже был русским меньше чем на 1%.