форум для доброжелательного общения

Объявление

"Мне Россия ничего не должна, я с ней не торговался, цены за свою русскость не назначал и Россия никогда не уславливалась со мной о чем бы то ни было. Я не очаровывался бездумно Россией и не разочаровывался в ней, как ребенок, которому мама не купила игрушку... Я просто-напросто сам и есть часть России..." (с) Григорий Кваснюк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум для доброжелательного общения » Политфлудилка » Все будет хорошо, я точно знаю


Все будет хорошо, я точно знаю

Сообщений 1321 страница 1350 из 2000

1321

Динамо - Спартак в Петровском парке.
1-2
Прекрасная игра обеих команд, праздник футбола
Спартак вышел на 2-е место
https://forumupload.ru/uploads/0013/1f/fe/98/694854.jpg

Обзор матча Динамо - Спартак

0

1322

Не совсем поняла по первому пункту, поясни свою позицию:

#p328932,Маджентис написал(а):

(1) Популярная идея монетизации льгот - это точно от них (ну и кстати нормальная идея - работает).

Работает в какую сторону? Для бюджета или для людей?

#p328932,Маджентис написал(а):

(2) Рост налогов - на прибыль, прогрессивка по НДФЛ - они лоббируют (это, кстати, на неолиберализм не тянет)

Лоббируют рост или наоборот?

#p328932,Маджентис написал(а):

(3) Создание страховой накопительной пенсионной системы - тоже их чаяния.  )

А заморозка - чьи чаяния?
Как мне видится, их влияние на экономику (отрицательное) очень даже  имеется. Это я ещё про повышение пенсионного возраста молчу. :)

+1

1323

#p328934,Строгино написал(а):

Не, мне с усами не надо

Да не вопрос, это она упиралась, когда  ещё не знала, что  без усов самые породистые. Сейчас может и передумает. ;) :P
Утречко всем!
https://forumstatic.ru/files/0013/1f/fe/21488.gif

+3

1324

https://strana.ua/img/forall/u/0/34/851425869.gif

+6

1325

https://forumupload.ru/uploads/0013/1f/fe/121/t853173.jpg

+4

1326

#p328938,Syberia написал(а):

А заморозка - чьи чаяния?

И медицинская реформа, и реформа образования - это все оттуда, из ВШЭ
При ВладимВладимировиче прекратил свое существование Экономический отдел при Президенте РФ, который давал независимые от Правительства экспертные заключения, сопроводительные записки ко всем Решениям, Законам, Постановлениям, Указам. Отдел аннулирован для убыстрения документооборота. Т.е. сейчас Президент - это попка, а он и не может быть другим в принципе, если нет альтернативного мнения.
Приходит Силуянов, Набиуллина, Орешкин, Дворкович... да любой другой из системы МВФ (а другие доступа к Путину не имеют) и в экономических терминах убедят, что планета Земля имеет форму Параллелепипеда.
ВладимВладимирович с предоставленными ему цифрами еще и с речью к народу вылезет, от которых давно не смешно и только один вопрос "А он, вообще, вменяемый?"

Отредактировано Строгино (2021-03-14 08:21:56)

+2

1327

#p328942,Строгино написал(а):

и только один вопрос "А он, вообще, вменяемый?"

0

1328

Юля, блинчики есть, но икра баклажанная
Сжечь бабу, конечно, можно... но это будет расценено не как следование мудрым народным традициям, а как убийство с отягчающими обстоятельствами
Да ну нафиг, дешевле просто пришибить

Отредактировано Строгино (2021-03-14 08:50:56)

+1

1329

#p328944,Строгино написал(а):

Юля, блинчики есть, но икра баклажанная
Сжечь бабу, конечно, можно... но это будет расценено не как следование мудрым народным традициям, а как убийство с отягчающими обстоятельствами
Да ну нафиг

А некоторых даже нужно... )

0

1330

Syberia написал(а):

Работает в какую сторону? Для бюджета или для людей?

И для людей в том числе. Классический пример - карточки на транспорт.
Обратите внимание, вон в соседней Украине сколько скандалов, что какую-то жену или дочь "героя" войны выкинули из автобуса. Она удостоверением трясла, а платить не хотела. Мол депутаты с барского плеча разрешили. Опасно всегда с льготами играть. Лучше уж деньгами делать замещение их.

Syberia написал(а):

Лоббируют рост или наоборот?

Сейчас лоббируют рост налогов. На прибыль - до 24-25%. Прогрессивную шкалу по НДФЛ. Я читал про рост страховых тарифов на фонд оплаты труда. Рост НДС несколько лет назад тоже они поддерживали. По крайне мере, с такими темами и докладами их представители выступают в СМИ или на всяких конгрессах и форумах. Так что бизнесу не поздоровится видимо. А точнее гражданам - бизнес все издержки прямо или косвенно перекладывает на потребителя.

Syberia написал(а):

А заморозка - чьи чаяния?

Нынешнего экономического блока и Путина в том числе.

Syberia написал(а):

Как мне видится, их влияние на экономику (отрицательное) очень даже  имеется. Это я ещё про повышение пенсионного возраста молчу. :)

Я их не защищаю. Но делать из какого-то ВУЗа некую причину всех проблем в экономике, по моему не надо.
Гораздо большую опасность представляют не какие-то там статьи и доклады ВШЭ, а настойчиво вбиваемая в систему высшего образования модель, полностью ориентированная на западный подход.

Отредактировано Маджентис (2021-03-14 09:32:27)

0

1331

Строгино написал(а):

И медицинская реформа, и реформа образования - это все оттуда, из ВШЭ
При ВладимВладимировиче прекратил свое существование Экономический отдел при Президенте РФ, который давал независимые от Правительства экспертные заключения, сопроводительные записки ко всем Решениям, Законам, Постановлениям, Указам. Отдел аннулирован для убыстрения документооборота. Т.е. сейчас Президент - это попка, а он и не может быть другим в принципе, если нет альтернативного мнения.
Приходит Силуянов, Набиуллина, Орешкин, Дворкович... да любой другой из системы МВФ (а другие доступа к Путину не имеют) и в экономических терминах убедят, что планета Земля имеет форму Параллелепипеда.
ВладимВладимирович с предоставленными ему цифрами еще и с речью к народу вылезет, от которых давно не смешно и только один вопрос "А он, вообще, вменяемый?"

Да при чем тут ВШЭ?
Силуанов это выпускник Финуниверситета при Правительстве, Эльвира закончила МГУ. Вон Орешкин только ВЭШ. Или Вы считаете, что элита ВЭШ прямым каналом к Президенту ходит? И если честно, каких-то там прорывов при существовании Экономического совета не было. Все развивалось как всегда на протяжении последних 20-ти лет - приоритет государственно-ориентированного капитала во всех сферах.

Вы, кстати, не ответили, а что бы Вы сделали, если Вам вдруг "монетизируют" финансы домашних хозяйств. Как экономику напичкают денежками. А ответ наверное очень простой - Вы либо валюту купили бы на всякий случай, либо недвижимость. Но ни о каком бизнесе бы речи не было. Ни о каком. Так вот и экономические субъекты в системе, в которую предлагают влить ликвидность, скорее всего просто из чувства осторожности в наших реалиях поступят также примерно. Конечно, можно тешить себя тем, что мы запретим, установим какие-то ограничивающие условия и т.д.

Поймите, идея монетизации разумна. Но идея всегда сопровождается какими-то практическими решениями. И здесь скорее всего монетизация будет осуществлена через фактически банальную эмиссию. И самое главное, что искусственное вливание денег в систему произойдет через банковский сектор. Фактически через Сбер и ВТБ. Т.е. мы даем этим структурам несколько десятков триллионов рублей.

Отредактировано Маджентис (2021-03-14 09:28:24)

+2

1332

https://img.nn2.ru/galleryview/0/userfiles/data/ufiles/2021-03/92/97/0a/6048ef8dcdd8f_dscf4181.JPG

С добрым, воскресноминусчетырёхградусным, слегкаснегопадным утречком всех пришедших!!!

Что у нас плохого?

+1

1333

#p328946,Маджентис написал(а):

делать из какого-то ВУЗа некую причину всех проблем в экономике, по моему не надо

Вы не понимаете, о чем речь?
Да, ВУЗ не может быть причиной бед, речь об экономических методиках, программах, выходящих из стен этого ВУЗа. Которые заказываются у ВШЭ и принимаются нашим правительством как . И разрабатывают их не студенты
Не было бы ВШЭ, заказывались бы в другом институте, экономические установки и линия которого совпадала бы с линией и установками нашего Правительства

#p328947,Маджентис написал(а):

Вы, кстати, не ответили, а что бы Вы сделали, если Вам вдруг "монетизируют" финансы домашних хозяйств. Как экономику напичкают денежками. А ответ наверное очень простой - Вы либо валюту купили бы на всякий случай, либо недвижимость

я вам много раз отвечал, не далее, как вчера, что должен быть принят комплекс
И какой должен быть комплекс мер - тоже отвечал. Через некоторое время вы опять задаете тот же самый вопрос
Сейчас опять повторю - через несколько месяцев все повторится, бессмысленная трата времени как с Нижегородцем (ИМХО)

Отредактировано Строгино (2021-03-14 10:02:15)

+1

1334

Строгино написал(а):

Вы не понимаете, о чем речь?
Да, ВУЗ не может быть причиной бед, речь об экономических методиках, программах, выходящих из стен этого ВУЗа. Которые заказываются у ВШЭ и принимаются нашим правительством как . И разрабатывают их не студенты
Не было бы ВШЭ, заказывались бы в другом институте, экономические установки и линия которого совпадала бы с линией и установками нашего Правительства

Ну хорошо. Человек ищет простые решения (и про ВЭШ, и про монетизацию). Пусть идеи ВЭШ будут главной проблемой российской экономики.

Строгино написал(а):

я вам много раз отвечал, не далее, как вчера, что должен быть принят комплекс
И какой должен быть комплекс мер - тоже отвечал. Через некоторое время вы опять задаете тот же самый вопрос
Сейчас опять повторю - через несколько месяцев все повторится, бессмысленная трата времени как с Нижегородцем (ИМХО)

Вот именно какой комплекс? Как легко сойти за умного, по сравнению со мной тупым. Я спрашиваю про конкретные шаги, потому что хоть немного но делал их в бытность работы в чиновничьей среде. А Вы уходите за красивые слова - комплекс мер. И которые, скорее всего, будут представлять собой императивные административные решения - запретить, установить ограничения...
Я Вам конкретику написал, что как будет по моему мнению. Что это будет скорее всего эмиссионное решение, что будут вливать скорее всего через систему госбанков (ВТБ и Сбер), что реципиенты в нынешних условиях просто косвенно уведут все в финансовые инструменты (фондовые рынки, валютные рынки)...
Хорошо, пусть будет комплекс мер - я не буду спорить. Дай Бог, чтобы времена тотального дефицита и безудержной инфляции не вернулись при таком комплексе мер

+1

1335

#p328946,Маджентис написал(а):

И для людей в том числе. Классический пример - карточки на транспорт.
Обратите внимание, вон в соседней Украине сколько скандалов, что какую-то жену или дочь "героя" войны выкинули из автобуса. Она удостоверением трясла, а платить не хотела. Мол депутаты с барского плеча разрешили. Опасно всегда с льготами играть. Лучше уж деньгами делать замещение их.

Сейчас лоббируют рост налогов. На прибыль - до 24-25%. Прогрессивную шкалу по НДФЛ. Я читал про рост страховых тарифов на фонд оплаты труда. Рост НДС несколько лет назад тоже они поддерживали. По крайне мере, с такими темами и докладами их представители выступают в СМИ или на всяких конгрессах и форумах. Так что бизнесу не поздоровится видимо. А точнее гражданам - бизнес все издержки прямо или косвенно перекладывает на потребителя.

Нынешнего экономического блока и Путина в том числе.

Я их не защищаю. Но делать из какого-то ВУЗа некую причину всех проблем в экономике, по моему не надо.
Гораздо большую опасность представляют не какие-то там статьи и доклады ВШЭ, а настойчиво вбиваемая в систему высшего образования модель, полностью ориентированная на западный подход.

Отредактировано Маджентис (Сегодня 12:32:27)

Я и не говорю, что ты кого-то защищаешь, я не во всём хорошо разбираюсь, но вот что касается льгот, монетизаций и прочего , т.е. что касается того, что "лучше/хуже " для людей, это знаю.
Проездные это мелочь, основные льготы это лекарства, протезирование, ортопедические предметы и ман-кур.лечение.
Монетизация принесла столько проблем, что их само правительство годами расхлебыаало, закон переделывало и дорабатывало. Недовольны были практически все льготники, кроме тех, кто льготы получал мммм...не совсем законно. Ну или он был в так называемом  пограничном состоянии, могли льготников и на признать, но признали.. Митинговали то просто так, что ли?
Ну и в результате государство практически ничего не выиграло, а заодно получило социальные протесты. То же самое с пенсионной реформой. Нет никакой выгоды ни людям, ни государству.
Строгино прав, если глава государства не имеет независимых экономистов и экспертов, а приглашает к себе этих вэшников, то кто рулит страной?
Это то, что касается экономики.
А вот насчёт прозападной политики, что касается нашей истории и прочего. Вот как назвать то, что делается: с одной стороны мы стараемся поднять патриотизм граждан, а с другой- во всём продвигаем западное мышление и западную модель? Что видит молодежь, нетрудно догадаться.
Это и страшно.

Отредактировано Syberia (2021-03-14 10:21:45)

+2

1336

"Стратегия опережающего развития России 2020. Кризис как возможность" (июнь 2020)
Малафеев-Глазьев

Преамбула (часть Преамбулы)
Глобокое падение инвестиций, внешней торговли является результатом структурного кризиса мировой экономики. МВФ и Всемирный банк навязали абсолютному большинству правительств и Центральных Банков мира денежную политику, которая предусматривает свободное трансграничное перемещение капитала, искусственные профицит ликвидности, свободный допуск иностранных спекулянтов к манипулированию национальными валютами и фондовыми рынками. Эта политика камуфлируется термином "таргетирование инфляции"
Деградация экономики России и других постсоветских государств - следствие выполнения указаний (рекомендаций) экономистов из МВФ.
Ущерб России от проведения такой политики, начиная с 2014г., оценивается в 27 трлн. руб. недопроизведенного ВВП и 15 трлн. рублей несделанных инвестиций. Следствие - экономический спад экономики России последние 8-мь лет и снижение реальных доходов населения России последние 6-ть лет.

Составляющие плана "Стратегия опережающего развития России 2020. Кризис как возможность"

1. Вывоз капитала

1.Вывоз капитала
1.1. Закрытие биржевого "эльдорадо" для спекулянтов путём запрета кредитования валютных спекуляций Банком России и неуклонной декриминализации других сфер финансового регулирования, включая пресечение манипулирования рынком со стороны валютных спекулянтов и прекращение банковского рейдерства.
1.2. Применение Банком России общепринятого комплекса мер по стабилизации рынка, включая ограничение валютной позиции коммерческих банков, резервирование средств, введение временных лагов на проведение сделок по покупке иностранной валюты, снижение кредитного плеча экономических агентов. Ограничительные меры должны вводиться исключительно в отношении валютных спекулянтов, не затрагивая импортёров и физических лиц.
1.3. Разрешение заёмщикам применять форс-мажор по отношению к кредитам, предоставленным из стран, установивших финансовые санкции против России. В случае их эскалации – введение моратория на погашение и обслуживание кредитов и инвестиций, полученных из государств, применяющих санкции против России. На время действия санкционных мер запретить дочерним подразделениям американских и европейских банков привлечение новых средств российских физических и юридических лиц.
1.4. Номинирование котировок обменного курса в привязке к рублю, а не к доллару и евро, как это осуществляется в настоящее время. Установление заранее объявляемых границ колебаний курса рубля, поддерживаемых длительное время.
1.5. Восстановить обязательную продажу валютной выручки экспортёрами на внутреннем рынке.
Введение перечисленных мер обеспечит стабилизацию курса рубля на среднесрочную перспективу, что является необходимым условием подъёма инвестиционной активности и вывода экономики на траекторию устойчивого роста.

2. Протекционизм

2. Принять реальные протекционистские меры
2.1. Только российским предприятиям и гражданам-резидентам следует предоставлять доступ к недрам, госсубсидиям, управлению недвижимостью, к операциям со сбережениями населения, а также к другим стратегически важным для национальной безопасности видам деятельности.
2.2. Разработать и реализовать государственную программу импортозамещения в объёме не менее 3 трлн руб. Для этого Банку России создать специальный инструмент рефинансирования коммерческих банков. При этом запретить импорт и лизинг за государственные средства (бюджета и средств госкомпаний) любой техники, аналоги которой производятся в России, в том числе самолётов, автомобилей, оборудования и пр.
2.3. Восстановить взимание индексируемых по ценам мирового рынка экспортных пошлин на вывоз углеводородов и других сырьевых товаров, отменив налог на добычу полезных ископаемых.
2.4. В целях поддержки отечественного производителя товаров массового потребления ввести субсидирование потребительского спроса с использованием системы товарной сертификации.
2.5. Использовать только рейтинги российских рейтинговых агентств для кредитования российских заёмщиков с государственным участием и системообразующих предприятий. Сотрудничество и практика передачи внутренней информации о деятельности органов государственной власти, регионов России и системообразующих предприятий иностранным оценщикам, консультантам и рейтинговым агентствам должна быть прекращена.

3. Рубль

3. Повысить привлекательность рубля
3.1. Стимулировать переключение взаимной торговли со странами ЕАЭС и СНГ на рубли, со странами ЕС – на рубли и евро, с Китаем – на рубли и юани. Обязать это сделать контролируемые государством предприятия. Предоставлять меры господдержки экспорта только при условии заключения контрактов в рублях. Банку России осуществлять целевое рефинансирование коммерческих банков под рублёвое кредитование экспортно-импортных операций по ставкам не более 1% на долгосрочной основе. Предусматривать выделение связанных рублёвых кредитов государствам-импортёрам российской продукции, использовать в этих целях кредитно-валютные свопы.
3.2. Предложить государствам ЕАЭС создать платёжно-расчётную систему в национальных валютах со своей системой обмена банковской информацией, клиринга и котировки курсов обмена валют.
3.3. Освободить от валютного контроля расчёты в рублях по трансграничным контрактам.
3.3. Перевести фондовый рынок на рубли; разрешать эмиссию акций и облигаций только в рублях.

4. Кредитование экономики

4. Сделать кредит дешёвым для экономики
4.1. Законодательно обязать Банк России отвечать за экономический рост. Денежно-кредитная политика должна быть включена в систему стратегического планирования, а её инструменты – подчинены цели опережающего развития экономики при обеспечении макроэкономической стабильности.
4.2. Перейти к многоцелевой денежно-кредитной политике, предусматривающей одновременное достижение планируемых показателей экономического роста, количества рабочих мест, инфляции и увеличения инвестиций, а также системное управление процентными ставками, обменным курсом, объёмом денежной эмиссии по всем каналам и денежного обращения.
4.3. Перейти к многоканальной системе рефинансирования банковской системы, включающей специальные инструменты рефинансирования для целевого кредитования производственных предприятий под 1-3%. Объём такого целевого кредитования инвестиций на расширение и модернизацию предприятий, сбыт продукции которых гарантирован экспортными контрактами, госзаказами, договорами с внутренними потребителями и торговыми сетями, должен составить до 8 триллионов рублей.
4.4. Увеличить в 3 раза объём льготных кредитных линий на поддержку малого бизнеса, жилищного строительства, ипотеки, сельского хозяйства.
4.5. Многократно увеличить кредитование институтов развития, включая лизинг отечественной техники, путём целевого рефинансирования Банком России под 0,5% годовых, ограничив маржу этих институтов 1%.
4.6. Кардинально расширить ломбардный список Банка России, включив в него обязательства платёжеспособных предприятий, работающих в приоритетных направлениях, институтов развития, гарантий федерального правительства, субъектов федерации и муниципалитетов. Приём иностранных ценных бумаг и иностранных активов российских банков в качестве обеспечения ломбардных и иных кредитов Банка России следует прекратить.
4.7. Установить целевые показатели деятельности госбанков, включая абсолютные и относительные показатели кредитования производственной сферы, особенно – инвестиционных проектов. Включить коммерческие банки в систему обеспечения стратегического планирования в части кредитования инвестиций, необходимых для реализации принимаемых решений.
4.8. Отложить внедрение в России стандартов Базеля III и скорректировать их с целью устранения искусственных ограничений инвестиционной деятельности, увеличения возможностей кредитования банков под залог "нерыночных активов", расширения разнообразия таких активов. В рамках Базеля II расчёт кредитного риска вести на основе внутренних оценок рисков. Устанавливать понижающие коэффициенты при расчёте величины активов, взвешенных с учётом рисков для российских предприятий, имеющих рейтинги российских рейтинговых агентств.

Денежно-кредитная политика должна стать составной частью общей стратегии развития. Документы стратегического планирования должны получить средства реализации, включая специальные инструменты рефинансирования, сопряжённые с институтами индикативного планирования и специнвестконтрактами. Увязывание стратегических планов социально-экономического развития, индикативных планов роста производства и инвестиций, с одной стороны, и масштабов и стоимости их кредитования, с другой стороны, может проводиться посредством заключения инвестиционных контрактов в форматах частно-государственного партнёрства.

Государственные структуры должны составить основу этой системы, транслируя импульсы роста в рыночную среду. Частные предприятия, становясь участниками программы льготного кредитования инвестиций, помимо исполнения своих непосредственных финансовых обязательств, должны принять на себя обязательства, связанные с осуществлением инвестиций в модернизацию и развитие производства, создание рабочих мест и достойных условий осуществления трудовой деятельности. Это обеспечит положительную обратную связь роста экономики и доходов граждан, активизацию имеющегося экономического и научно-технического потенциала, загрузку производственных мощностей, обеспечение занятости населения и подъёма предпринимательской активности.

5. Развитие экономики

5. Запустить опережающее развитие экономики
5.1. Стратегия опережающего развития российской экономики должна предусматривать: форсированный рост отраслей, технологий и производств нового технологического уклада; догоняющее развитие в сферах технологического отставания; углубление переработки сырья и стимулирование практической реализации научно-технического потенциала. Её составной частью должна стать политика импортозамещения.
5.2. Необходимо развернуть механизмы целевого долгосрочного кредитования производственных предприятий посредством специальных инструментов рефинансирования Банка России. Эти кредиты должны предоставляться конечным заёмщикам по ставке не более 3% на пополнение оборотного капитала под государственные, экспортные и рыночные контракты и не более 2% – на финансирование инвестиций под специнвестконтракты. Обеспечение контроля за их целевым использованием может вестись посредством современных цифровых технологий распределённого реестра.
5.3. Государственная поддержка путём специнвестконтрактов, соглашений о защите капитальных вложений и других форм государственно-частного партнёрства с использованием инструментов льготного кредитования должна применяться к тем компаниям, которые способны стать "локомотивами роста" для национальной или региональной экономики, способствовать увеличению рабочих мест и повышению зарплаты работников.
5.4. В основу стратегического планирования опережающего развития экономики должны быть положены приоритетные направления, обладающие мультипликативным синергетическим эффектом:
− освоение современных информационных технологий;
− развитие биотехнологий, поднимающих эффективность здравоохранения и АПК;
− развитие нано- и квантовых технологий, а также основанных на них средств автоматизации;
− создание новых материалов с заранее заданными свойствами;
− развитие лазерных и аддитивных технологий;
и т.д.

Заключение
Разделяя поставленные Президентом и Правительством цели по выходу на устойчивую траекторию опережающего экономического роста (особенно упоминание Правительства РФ в этом контексте вызывает улыбку) на основе использования новых технологий, реализации национальных проектов, мы считаем возможным и необходимым существенное повышение целевых показателей национального плана по восстановлению экономики.

Только будет вот что - вы начнете выдирать отдельные предложения и абзацы из контекста, из комплексного документа...
Так уже было...)

+1

1337

Syberia написал(а):

Я и не говорю, что ты кого-то защищаешь, я не во всём хорошо разбираюсь, но вот что касается льгот, монетизаций и прочего , т.е. что касается того, что "лучше/хуже " для людей, это знаю.
Монетизация принесла столько проблем, что их само правительство годами расхлебыаало, закон переделывало и доробатывало. Недовольны были практически все льготники, кроме тех, кто льготы получал мммм...не совсем законно. Ну или он был в так называемом  пограничном состоянии, могли льготников и на признать, но признали.. Митинговали то просто так, что ли?
Ну и в результате государство практически ничего не выиграло, а заодно получило социальные протесты. То же самое с пенсионной реформой. Нет никакой выгоды ни людям, ни государству.

Вот сейчас есть социальные протесты по льготам? По вот этим карточкам, квартплатам... Раздавать льготы, а потом думать как их прямо или косвенно финансировать, большого ума не надо. Депутат-популист хороший (он о благе народа думает), чиновник в правительстве плохой (он все оьбрезает).
Давайте по путински разделим мух и котлеты. (пенсионную реформу оставим в стороне - это не монетизация).
Не надо делать из меня какого-то антогониста людскому счастью. Льгота - это значит кому-то что-то дали за счет нельготника. Можно с этим не соглашаться, но это правда.

0

1338

Syberia написал(а):

Строгино прав, если глава государства не имеет независимых экономистов и экспертов, а приглашает к себе этих вэшников, то кто рулит страной?
Это то, что касается экономики.
А вот насчёт прозападной политики, что касается нашей истории и прочего. Вот как назвать то, что делается: с одной стороны мы стараемся поднять патриотизм граждан, а с другой- во всём продвигаем западное мышление и западную модель? Что видит молодежь, нетрудно догадаться.
Это и страшно.

Я, честно говоря, не знаю как принимаются решения в окружении Путина. А вот Строгино знает.
Независимый эксперт - это к примеру Алексашенко или Гуриев - он такого насоветуют, что большинстве в петлю полезет. Кто еще "независмый", Михаил Хазин?

+1

1339

#p328954,Маджентис написал(а):

Вот сейчас есть социальные протесты по льготам? По вот этим карточкам, квартплатам... Раздавать льготы, а потом думать как их прямо или косвенно финансировать, большого ума не надо. Депутат-популист хороший (он о благе народа думает), чиновник в правительстве плохой (он все оьбрезает).
Давайте по путински разделим мух и котлеты. (пенсионную реформу оставим в стороне - это не монетизация).
Не надо делать из меня какого-то антогониста людскому счастью. Льгота - это значит кому-то что-то дали за счет нельготника. Можно с этим не соглашаться, но это правда.

Я же написала, что закон о монетизации пришлось переделывать и дорабатывать, что в результате не принесло государству преференций, на какие рассчитывали. Как и при пенсионной реформе. 
Пенсионная реформа к монетизации не имеет отношения, но имеет отношение к тем, кто придумал монетизацию. Это в ту же копилку , ты о ней не написал, я добавила .

Отредактировано Syberia (2021-03-14 10:26:01)

+2

1340

#p328951,Маджентис написал(а):

Пусть идеи ВЭШ будут главной проблемой российской экономики

у ВШЭ своих идей нет, это тактический "институт", инструмент
Стратегические - они не в России

Отредактировано Строгино (2021-03-14 10:28:17)

+2

1341

#p328955,Маджентис написал(а):

Я, честно говоря, не знаю как принимаются решения в окружении Путина. А вот Строгино знает.

Это просто. :) Смотрим, чьи предложения и разработки принимаются президентом.

+2

1342

#p328958,Syberia написал(а):

Это просто

Сибирька )

0

1343

Строгино написал(а):

"Стратегия опережающего развития России 2020. Кризис как возможность" (июнь 2020)
Малафеев-Глазьев

Преамбула (часть Преамбулы)
Глобокое падение инвестиций, внешней торговли является результатом структурного кризиса мировой экономики. МВФ и Всемирный банк навязали абсолютному большинству правительств и Центральных Банков мира денежную политику, которая предусматривает свободное трансграничное перемещение капитала, искусственные профицит ликвидности, свободный допуск иностранных спекулянтов к манипулированию национальными валютами и фондовыми рынками. Эта политика камуфлируется термином "таргетирование инфляции"
Деградация экономики России и других постсоветских государств - следствие выполнения указаний (рекомендаций) экономистов из МВФ.
Ущерб России от проведения такой политики, начиная с 2014г., оценивается в 27 трлн. руб. недопроизведенного ВВП и 15 трлн. рублей несделанных инвестиций. Следствие - экономический спад экономики России последние 8-мь лет и снижение реальных доходов населения России последние 6-ть лет.

Составляющие плана "Стратегия опережающего развития России 2020. Кризис как возможность"

1. Вывоз капитала

1.Вывоз капитала
1.1. Закрытие биржевого "эльдорадо" для спекулянтов путём запрета кредитования валютных спекуляций Банком России и неуклонной декриминализации других сфер финансового регулирования, включая пресечение манипулирования рынком со стороны валютных спекулянтов и прекращение банковского рейдерства.
1.2. Применение Банком России общепринятого комплекса мер по стабилизации рынка, включая ограничение валютной позиции коммерческих банков, резервирование средств, введение временных лагов на проведение сделок по покупке иностранной валюты, снижение кредитного плеча экономических агентов. Ограничительные меры должны вводиться исключительно в отношении валютных спекулянтов, не затрагивая импортёров и физических лиц.
1.3. Разрешение заёмщикам применять форс-мажор по отношению к кредитам, предоставленным из стран, установивших финансовые санкции против России. В случае их эскалации – введение моратория на погашение и обслуживание кредитов и инвестиций, полученных из государств, применяющих санкции против России. На время действия санкционных мер запретить дочерним подразделениям американских и европейских банков привлечение новых средств российских физических и юридических лиц.
1.4. Номинирование котировок обменного курса в привязке к рублю, а не к доллару и евро, как это осуществляется в настоящее время. Установление заранее объявляемых границ колебаний курса рубля, поддерживаемых длительное время.
1.5. Восстановить обязательную продажу валютной выручки экспортёрами на внутреннем рынке.
Введение перечисленных мер обеспечит стабилизацию курса рубля на среднесрочную перспективу, что является необходимым условием подъёма инвестиционной активности и вывода экономики на траекторию устойчивого роста.

2. Протекционизм

2. Принять реальные протекционистские меры
2.1. Только российским предприятиям и гражданам-резидентам следует предоставлять доступ к недрам, госсубсидиям, управлению недвижимостью, к операциям со сбережениями населения, а также к другим стратегически важным для национальной безопасности видам деятельности.
2.2. Разработать и реализовать государственную программу импортозамещения в объёме не менее 3 трлн руб. Для этого Банку России создать специальный инструмент рефинансирования коммерческих банков. При этом запретить импорт и лизинг за государственные средства (бюджета и средств госкомпаний) любой техники, аналоги которой производятся в России, в том числе самолётов, автомобилей, оборудования и пр.
2.3. Восстановить взимание индексируемых по ценам мирового рынка экспортных пошлин на вывоз углеводородов и других сырьевых товаров, отменив налог на добычу полезных ископаемых.
2.4. В целях поддержки отечественного производителя товаров массового потребления ввести субсидирование потребительского спроса с использованием системы товарной сертификации.
2.5. Использовать только рейтинги российских рейтинговых агентств для кредитования российских заёмщиков с государственным участием и системообразующих предприятий. Сотрудничество и практика передачи внутренней информации о деятельности органов государственной власти, регионов России и системообразующих предприятий иностранным оценщикам, консультантам и рейтинговым агентствам должна быть прекращена.

3. Рубль

3. Повысить привлекательность рубля
3.1. Стимулировать переключение взаимной торговли со странами ЕАЭС и СНГ на рубли, со странами ЕС – на рубли и евро, с Китаем – на рубли и юани. Обязать это сделать контролируемые государством предприятия. Предоставлять меры господдержки экспорта только при условии заключения контрактов в рублях. Банку России осуществлять целевое рефинансирование коммерческих банков под рублёвое кредитование экспортно-импортных операций по ставкам не более 1% на долгосрочной основе. Предусматривать выделение связанных рублёвых кредитов государствам-импортёрам российской продукции, использовать в этих целях кредитно-валютные свопы.
3.2. Предложить государствам ЕАЭС создать платёжно-расчётную систему в национальных валютах со своей системой обмена банковской информацией, клиринга и котировки курсов обмена валют.
3.3. Освободить от валютного контроля расчёты в рублях по трансграничным контрактам.
3.3. Перевести фондовый рынок на рубли; разрешать эмиссию акций и облигаций только в рублях.

4. Кредитование экономики

4. Сделать кредит дешёвым для экономики
4.1. Законодательно обязать Банк России отвечать за экономический рост. Денежно-кредитная политика должна быть включена в систему стратегического планирования, а её инструменты – подчинены цели опережающего развития экономики при обеспечении макроэкономической стабильности.
4.2. Перейти к многоцелевой денежно-кредитной политике, предусматривающей одновременное достижение планируемых показателей экономического роста, количества рабочих мест, инфляции и увеличения инвестиций, а также системное управление процентными ставками, обменным курсом, объёмом денежной эмиссии по всем каналам и денежного обращения.
4.3. Перейти к многоканальной системе рефинансирования банковской системы, включающей специальные инструменты рефинансирования для целевого кредитования производственных предприятий под 1-3%. Объём такого целевого кредитования инвестиций на расширение и модернизацию предприятий, сбыт продукции которых гарантирован экспортными контрактами, госзаказами, договорами с внутренними потребителями и торговыми сетями, должен составить до 8 триллионов рублей.
4.4. Увеличить в 3 раза объём льготных кредитных линий на поддержку малого бизнеса, жилищного строительства, ипотеки, сельского хозяйства.
4.5. Многократно увеличить кредитование институтов развития, включая лизинг отечественной техники, путём целевого рефинансирования Банком России под 0,5% годовых, ограничив маржу этих институтов 1%.
4.6. Кардинально расширить ломбардный список Банка России, включив в него обязательства платёжеспособных предприятий, работающих в приоритетных направлениях, институтов развития, гарантий федерального правительства, субъектов федерации и муниципалитетов. Приём иностранных ценных бумаг и иностранных активов российских банков в качестве обеспечения ломбардных и иных кредитов Банка России следует прекратить.
4.7. Установить целевые показатели деятельности госбанков, включая абсолютные и относительные показатели кредитования производственной сферы, особенно – инвестиционных проектов. Включить коммерческие банки в систему обеспечения стратегического планирования в части кредитования инвестиций, необходимых для реализации принимаемых решений.
4.8. Отложить внедрение в России стандартов Базеля III и скорректировать их с целью устранения искусственных ограничений инвестиционной деятельности, увеличения возможностей кредитования банков под залог "нерыночных активов", расширения разнообразия таких активов. В рамках Базеля II расчёт кредитного риска вести на основе внутренних оценок рисков. Устанавливать понижающие коэффициенты при расчёте величины активов, взвешенных с учётом рисков для российских предприятий, имеющих рейтинги российских рейтинговых агентств.

Денежно-кредитная политика должна стать составной частью общей стратегии развития. Документы стратегического планирования должны получить средства реализации, включая специальные инструменты рефинансирования, сопряжённые с институтами индикативного планирования и специнвестконтрактами. Увязывание стратегических планов социально-экономического развития, индикативных планов роста производства и инвестиций, с одной стороны, и масштабов и стоимости их кредитования, с другой стороны, может проводиться посредством заключения инвестиционных контрактов в форматах частно-государственного партнёрства.

Государственные структуры должны составить основу этой системы, транслируя импульсы роста в рыночную среду. Частные предприятия, становясь участниками программы льготного кредитования инвестиций, помимо исполнения своих непосредственных финансовых обязательств, должны принять на себя обязательства, связанные с осуществлением инвестиций в модернизацию и развитие производства, создание рабочих мест и достойных условий осуществления трудовой деятельности. Это обеспечит положительную обратную связь роста экономики и доходов граждан, активизацию имеющегося экономического и научно-технического потенциала, загрузку производственных мощностей, обеспечение занятости населения и подъёма предпринимательской активности.

5. Развитие экономики

5. Запустить опережающее развитие экономики
5.1. Стратегия опережающего развития российской экономики должна предусматривать: форсированный рост отраслей, технологий и производств нового технологического уклада; догоняющее развитие в сферах технологического отставания; углубление переработки сырья и стимулирование практической реализации научно-технического потенциала. Её составной частью должна стать политика импортозамещения.
5.2. Необходимо развернуть механизмы целевого долгосрочного кредитования производственных предприятий посредством специальных инструментов рефинансирования Банка России. Эти кредиты должны предоставляться конечным заёмщикам по ставке не более 3% на пополнение оборотного капитала под государственные, экспортные и рыночные контракты и не более 2% – на финансирование инвестиций под специнвестконтракты. Обеспечение контроля за их целевым использованием может вестись посредством современных цифровых технологий распределённого реестра.
5.3. Государственная поддержка путём специнвестконтрактов, соглашений о защите капитальных вложений и других форм государственно-частного партнёрства с использованием инструментов льготного кредитования должна применяться к тем компаниям, которые способны стать "локомотивами роста" для национальной или региональной экономики, способствовать увеличению рабочих мест и повышению зарплаты работников.
5.4. В основу стратегического планирования опережающего развития экономики должны быть положены приоритетные направления, обладающие мультипликативным синергетическим эффектом:
− освоение современных информационных технологий;
− развитие биотехнологий, поднимающих эффективность здравоохранения и АПК;
− развитие нано- и квантовых технологий, а также основанных на них средств автоматизации;
− создание новых материалов с заранее заданными свойствами;
− развитие лазерных и аддитивных технологий;
и т.д.

Заключение
Разделяя поставленные Президентом и Правительством цели по выходу на устойчивую траекторию опережающего экономического роста (особенно упоминание Правительства РФ в этом контексте вызывает улыбку) на основе использования новых технологий, реализации национальных проектов, мы считаем возможным и необходимым существенное повышение целевых показателей национального плана по восстановлению экономики.

Только будет вот что - вы начнете выдирать отдельные предложения и абзацы из контекста, из комплексного документа...
Так уже было...)

Боже мой, одни сплошные запреты и лозунги пафосно-пропагандистские.
Друзья, ну нельзя такое вводить, нельзя. Это крах экономический будет. Это убийство экономического, независимого субъекта. Создание не прорывной экономики, а закрытой ресурсной.

+1

1344

Syberia написал(а):

Я же написала, что закон о монетизации пришлось переделывать и дорабатывать, что в результате не принесло государству преференций, на какие рассчитывали. Как и при пенсионной реформе. 
Пенсионная реформа к монетизации не имеет отношения, но имеет отношение к тем, кто придумал монетизацию. Это в ту же копилку , ты о ней не написал, я добавила .

Плохие решения принимать надо. Либо оттягивать до конца, что будет еще хуже.
По монетизации все таки приняли и разрешили проблему.

По пенсиям тоже надо что-то делать.
Ну вот ответьте, сколько надо работающих граждан, чтобы обеспечить достойное пенсионное обеспечение в среднем по экономике (такое же как зарплата)? Пять к одному. В нынешней модели.

А сколько есть? По моему, 1,7 на 1. И так государство по сути дает ПФ субсидию в 3 трлн. руб. (при бюджете в 9 трлн.) Т.е. строго говоря, только при бюджете ПФ, пенсии должны быть еще на треть меньше нынешних. Эта ситуация не может продолжаться бесконечно долго в нынешних демографических реалиях. И комплексно все отрубить нельзя.
Легко сказать туманно - "принять комплекс мер". А сделать конкретные шаги и эффективные суперсложно. Я вот честно говорю, прямо сейчас не знаю. Надо очень долго думать.

Отредактировано Маджентис (2021-03-14 10:40:03)

0

1345

#p328960,Маджентис написал(а):

Боже мой, одни сплошные запреты и лозунги пафосно-пропагандистские.
Друзья, ну нельзя такое вводить, нельзя. Это крах экономический будет. Это убийство экономического, независимого субъекта. Создание не прорывной экономики, а закрытой ресурсной.

Да ничего нельзя. И Донбасс присоединять нельзя, мы в это верили, что санкциями нас задушат. А они так и так были и сейчас уже понятно, что всё было можно. Да и сейчас ещё не поздно, надо только решение принять.

+6

1346

#p328959,Строгино написал(а):

Сибирька )

А что такое?  :unsure:  :blush:

0

1347

Syberia написал(а):

Да ничего нельзя. И Донбасс присоединять нельзя, мы в это верили, что санкциями нас задушат. А они так и так были и сейчас уже понятно, что всё было можно. Да и сейчас ещё не поздно, надо только решение принять.

Давайте не про Донбасс, давайте про экономику.

Я искренне хочу, чтобы Вы ездили еще куда-то по миру отдыхать (с вирусам разберемся постепенно), чтобы не испытывали проблем с задержкой заработной платы, чтобы не настал бартер, не наступил дефицит всего и вся.
Когда начиналась перестройка, Абалкин (вроде он) с Шаталиным тоже думали о прорывной экономике. А кончилось тем, что люди картошку стали сажать, чтобы прокормиться.
Мы 20 лет живем в относительном достатке и сытости. И привыкли к этому, и искренне считаем, что так и должно быть. Человеческая память такая. Плохо нам стало, чего же не поэкспериментировать. Да лучше сразу прорывно поэкспериментировать.
А все может вернуться в пару лет под этими лозунгами прорыва.

Отредактировано Маджентис (2021-03-14 10:48:38)

0

1348

#p328964,Маджентис написал(а):

Давайте не про Донбасс, давайте про экономику.

)

Так это звенья одной цепи. Это о том, чьи решения у нас принимают президент и правительство, и почему они не только не идут на пользу экономике, а в лучшем  случае,  не дают  положительного  эффекта. И про те  вещи, в которых я немного понимаю, я сто раз уже писала.
Про пенсионную реформу, что она была проведена в спешке и несвоевременно, что как минимум, ее надо было растянуть на длительный период, про индексацию работающим, которая так же не принесла ничего в бюджет, про урезание ежегодного балла работающим, ну это просто напросто залезание в карман тем, к кому залезть легче лёгкого.
Кинули население Донбасса- оправдались, кинули пенсионеров и льготников- оправдались.  Чего уж там, чтоб такие реформы проводить, не надо школы ВШЭ заканчивать. Я таких реформ навскидку могу ещё несколько штук придумать, но озвучить боюсь, вдруг услышат и в ход пустят. ))))))

Отредактировано Syberia (2021-03-14 10:58:10)

+5

1349

Syberia написал(а):

Так это звенья одной цепи. Это о том, чьи решения у нас принимают президент и правительство, и почему они не только не идут на пользу экономике, а в лучшем  и случае ,  не дают  положительного  эффекта   . И про те  вещи, в которых я немного понимаю, я сто раз уже писала.

Я не знаю чьи решения они принимают. Ну не знаю. Мне думается, что очень многое зависит от администрации президента, от того, кого допустят, кого нет. От Антона Вайно к примеру.

А касательно экономики. Поймите правильно, экономические действия это не физические или химические законы. Смешали столько грамм вещества с другим и бабах, взрыв. И завтра тоже будет взрыв. Объективный закон.
А экономические законы - это условные направления действия с возможными последствиями. Что будет в конце, никто не знает. Поэтому эксперименты над социумом очень опасны. Особенно с популистским душком.

0

1350

#p328966,Маджентис написал(а):

эксперименты над социумом очень опасны. Особенно с популистским душком.

Ух ты. Проводить реформы, которые улучшают жизнь людей, уже называются экспериментами над социумом. А противоположные тогда как?
Ты даже не замечаешь, что повторяешь те же слова и фразы, что приняты в той самой ВШЭ. :)

Отредактировано Syberia (2021-03-14 11:03:21)

+1


Вы здесь » форум для доброжелательного общения » Политфлудилка » Все будет хорошо, я точно знаю