форум для доброжелательного общения

Объявление

"Мне Россия ничего не должна, я с ней не торговался, цены за свою русскость не назначал и Россия никогда не уславливалась со мной о чем бы то ни было. Я не очаровывался бездумно Россией и не разочаровывался в ней, как ребенок, которому мама не купила игрушку... Я просто-напросто сам и есть часть России..." (с) Григорий Кваснюк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум для доброжелательного общения » Дети » Ученье - свет, а неученье - тьма или поговорим об образовании...


Ученье - свет, а неученье - тьма или поговорим об образовании...

Сообщений 31 страница 60 из 107

31

morozka написал(а):

Я взял теперь за основу «древнюю немецкую инструкцию». Поначалу мои дети учатся писать «модерном». Только я даю им не карандаш, а фильц — то есть, пардон, капиллярную ручку

Именно так я и поступила. Правда, до ручки мы не дошли, Соня пишет карандашом пока. Ручка будет позже и - капиллярка. А потом перьевая и отработка чистописания. Уже морально готовлюсь к спорам с учителями)))

Так, то что было в закладках - выложила. Остальное буду добавлять постепенно)) Тема для меня острая, животрепещущая, так сказать, поэтому часто нарываю всякие интересные штуки)

0

32

Попался интересный пост))

Идиотские учебники

В это самое время Министерство образования и науки формирует федеральный перечень учебников. Подобные новости на сайте Минобра не вызывают протестов или жарких обсуждений, равно как и новости и том, что ведущие российские ученые отказываются участвовать в экспертизе учебников, опасаясь за свою репутацию и жизнь. Материалы ниже — результат нашей пассивности.

http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 0-1002.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 0_2110.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 54_900.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 12349.jpeg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 50-1-1.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … d3b065.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … iginal.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 627887.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … Hun6uI.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 51dcc8.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … D-650-.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 194158.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … dc3280.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 504377.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … XCOkgc.jpg
http://www.saveras.ru/wp-content/upload … 1_prev.jpg

0

33

34

Спасибо огромнейшее !!!

0

35

Наталья Непомнящих
27 мин ·

математику уже поделили, теперь надо с 6 класса определяться -- по какой программе будет учиться ребенок: базовой или профильной -- дочь в 6 классе и это по всем школам должно было пройти, у нас целое собрание собирали родительское для решения, какую математику выбрать. В базовой самое сложное на выпускном экзамене -- сложение дробей. Зачем такого ученика переводить в 7 класс -- непонятно, все "базовое" изучено до. Теперь до этого же дна опускают русский язык, родной язык, государственный язык РФ.

Русский язык в школе в 2016 году разделят на базовый и продвинутый.

    26 дек, 2015 в 23:01

Свободная минутка. Я решила найти в сети и прочитать наконец проект Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразоватльных организациях Российской Федерации. Да, не в школах, а в организациях.

Ибо роботы-реформаторы из Минобра уже в 2016 году переводят всех детей на новые учебники русского и литературы в соответствии с этой Концепцией. Надо же понимать, к чему готовить своего ребенка.

Итак, беглое резюме беглого прочтения:

1. Русский и литературу, подобно математике, поделят на базовый и продвинутый уровни. Базовый - для всех. Продвинутый - для тех, кто идет в вуз по филологии. Цитата:

"Необходимо ввести два уровня ЕГЭ по русскому языку – базовый и профильный. На базовом уровне проверяется степень владения устной и письменной речью. Профильный уровень ЕГЭ по русскому языку предназначается для учащихся, которые планируют продолжить обучение в высших учебных заведениях филологической и лингвистической направленности."

2. Будут новые учебники. Задолбали уже, ну воистину задолбали.
На эту тему -  цитата из Концепции:

"Необходимо осуществить комплекс мер по созданию учебников русского языка и литературы нового поколения, построенных на основе принципов дифференциации и индивидуализации, ориентированных на оптимальное сочетание обязательного и вариативного компонентов учебных программ, предполагающих приоритетное развитие самостоятельной творческой работы учащихся при минимизации всех разновидностей репродуктивной деятельности в процессе освоения языкового и литературного материала. При этом необходимо учитывать тот факт, что школьники в окружающей их действительности чаще имеют дело с материалами, состоящими из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т. д.), а не просто с линейным текстом. Это следует иметь в виду при разработке современных курсов."

Тут, как говорится, без комментариев. Ибо ни один здравомыслящий человек не способен, мне думается, прокомментировать фразу про "развитие самостоятельной творческой работы при минимизации всех разновидностей репродуктивной деятельности в процессе освоения языкового и литературного материала".

Может, я отстала от жизни и все уже давно понимают, что под этой фразой имеется ввиду?

3. Учителям придется всему этому учиться соответствовать, причем (далее - цитата): "Стоит шире задействовать дистанционные формы работы, дающие возможность уйти от десятилетиями предлагающихся учителю устаревших схем повышения квалификации."

Да, вот этот "уход от устаревших форм" - это красная нить всех реформ. "Главное прочь, а там все равно" - как поется в одной песне Гребенщикова.

4. В ЕГЭ будет добавлен устный экзамен по "отечественным и (внимание!) зарубежным методикам критериев оценки говорения как речевой способности" (цитата).

5. Будет пересмотр произведений по литературе. Конечно, с гендерной компонентой.
Цитата:

"Корпус текстов должен формироваться с учетом возрастных, гендерных, этнокультурных особенностей восприятия школьников."

4. Как-то к этому всему придется приспосабливаться нам - тем родителям, которые хотят, чтобы их дети просто хорошо знали русский язык и любили читать книги.

Текст проекта Концепции можно прочитатьпо ссылке

PS. На днях целиком прослушала выложенное RT заседание Госсовета по образованию И вот уже три дня хожу под впечатлением. Тяжелым: лучше не будет. Курс на реформы образования не только подтвержден, но и подсвечен новыми угрожающими перспективами слияния образования с бизнесом и пр.

*ля... Че то как-то не айс.... Чует мое сердце, если не изменится эта их "концепция" то пойдет Сонька на дистанционное обучение.

0

36

О! Мне нра эта идея!!! Пусть внедряют, чует мое сердце, пойдет тогда Сончес на дистанционное. Толка больше будет. И не надо мне говорить о важности школы в социализации и прочем бла-бла-бла... В конец конца до революции домашнее обучение весьма и весьма практиковалось и социализации это не мешало. А вот знания давало в разы лучше. Ну и да, музыкалка, художка и прочие факультативы тоже свое дают.

Постепенно прихожу к выводу что или школу поменяют или все перейдут на дистанцию.

Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ создать в интернете открытый образовательный портал, который будет содействовать реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционного образования.

Премьер России Дмитрий Медведев назначен ответственным за исполнение поручения, передаёт РИА Новости.

«Обеспечить создание открытого информационно-образовательного портала в сети интернет, содействующего реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», – говорится в тексте поручения.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/140480

0

37

Вообще то практика дистанционного обучения у нас уже давно сущесвует.
Мои одноклассники закончили дистанционно какой то гуманитраный московский университет, только с разными специализациями: торговля,, IT и др.. Я на домашнем обучении был в последние годы учебыв школе

Отредактировано nuvi (2016-01-05 18:10:13)

0

38

nuvi написал(а):

Мои одноклассники закончили дистанционно какой то гуманитраный московский университет, только с разными специализациями: торговля,, IT и др.. Я на домашнем обучении был в последние годы учебыв школе

Я не про универ. Я про началку и среднюю. Если это введут в повсеместную практику а не как сейчас = экзотика или блажь йопнутых мамаш, то я только за.

0

39

Почему я хочу перед школой успеть дать Соне хорошую базу и боюсь что это все равно мало спасет от слома мозгов(((

Приднестровская школа. Начальные классы. Самые самые начальные. Учебник по математике (из России, у нас сейчас идет полный перевод на российскую систему). Попробуйте решить задачу номер 9 и понять, причем тут второй детсад и зачем он нужен.

https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/hp … e=57484D00

0

40

Вот!!! Вот то, о чем я писала и говорю!! Какое нах, фонетическое восприяти? Русский - не молдавский где как слышится так и пишется. Там сначала нужно отработать автоматизм. Вбить в подкорку правильное написание. А потом диктанты. А какая подкорка если в начале первого класса они тулят словарные диктанты? Смотрела методику преподавания русского 60-хх годов, там диктанты рекомендуют не раньше конца первого класса - начала второго...

Йожыг в тумане уроков: Почему современные дети пишут безграмотно?

Психологи, учителя и автор учебников по русскому языку - о том, кто виноват и что делать

Дети приносят в тетрадках такое, что хоть плачь, хоть смейся - нарочно не придумаешь! На четыре буквы - пять ошибок, про запятые вообще молчу. Это уже не русский язык - в нем же нет слов «Йупка», «Сабака» и «Ашыплась». Учителям впору выдавать дипломы переводчиков за проверку сочинений, и валерьянку - в подарок. Что происходит, люди добрые?

КАК СЛЫШИТСЯ, ТАК И ПИШЕТСЯ

Специалисты приводят пугающие цифры: у каждого третьего школьника - дислексия или дисграфия. То есть, либо пишет отвратительно, либо читать не умеет. Еще в 50-е годы таких детей было всего 6 процентов - и то учителя жаловались.

- Программы начальной школы сейчас безобразные! - уверена Людмила Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ. - Ко мне родители приводят детей, мы пытаемся их как-то переучивать. Дело в том, что у детей сейчас на уроках русского языка поголовно развивают слуховую доминанту. Раньше, в 80-х, школьников сперва знакомили с буквами, с правилами построения слов и предложений. А сейчас дети учат звуки - и пишут, как слышат: «йожыг» вместо ежика.

Ребятам, которые уже привыкли ориентироваться на слух, бывает сложно переучиться и писать правильно. Еще бы - сперва от них требуют писать «ва кно», а через пару лет лепят за это двойку.

- У нынешних детей формируется зрительно-неграмотный образ слова, - продолжает Людмила Аполлоновна. - Чем чаще они видят написание «лесница», тем больше оно запоминается как правильное. Школьники начинают писать так автоматически.

А вот «книжные» дети могут не знать ни единого правила, и писать без единой ошибки. Потому что в книгах они чаще видят правильное написание слов, и запоминают так.

НЕ ТЕ ДЕТИ, НЕ ТЕ УЧИТЕЛЯ

Другие эксперты винить во всем фонетику не спешат:

- Программа с таким обилием фонетики - это развивающая программа Эльконина-Давыдова, - объясняет автор учебников по русскому языку Ольга Узорова. - Она, действительно, непростая, справиться с ней может только очень сильный учитель, влюбленный в фонетику. Я, например, с ней не связываюсь. Но бывает, что программу спускают сверху, и если учитель неопытный, будет завал.

Кроме учителей, отбирать надо и учеников. Особенность этой программы в том, что детям нужно каждый раз изобретать велосипед, и открывать каждое правило заново. И заниматься этим на уроке хочется не всем.

- Эта программа больше рассчитана на аудиалов - детей, которые лучше воспринимают все на слух. А у нас сейчас большинство визуалы, им нужен текст и картинки, - считает Роман Дощинский, учитель русского языка и литературы, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы Москвы. - Поэтому нужно предварительно отбирать детей в классы по таким программам. И не надо ждать результата сразу - он появится, но через несколько лет.

ВМЕСТО ПРАВИЛ - МУЛЬТФИЛЬМЫ

Но и те, кто учится по другим программам, пишут немногим лучше! Так что причина не только в учебниках.

- На мой взгляд, сейчас чрезмерно увлекаются проектной деятельностью и метапредметными связями - это когда на уроке математики надо вспомнить, что проходили по прироводению, - говорит Ольга Узорова. - На все это уходит время. Программа рассчитана на то, чтобы ребенок на уроке 45 минут занимался русским языком, а не смотрел мультфильмы по 15-20 минут. Да, это выглядит красиво - работа в парах, работа в командах, фильм посмотрели. Но то, что тему красочно подали, не значит, что ребенок все сразу усвоил. Пока ученик энное количество раз не напишет слово и само по себе, и в предложении, - он его не запомнит.

Обрывок одного урока, шоу на втором - вот и получается, что все нудные, но важные упражнения ребенку приходится делать дома. И так по большинству предметов! Конечно, родители могут взять на себя роль учителей, но и они не железные. А засиживаться над тетрадками приходится до ночи.

- Самый прямой путь к грамотности, на мой взгляд - это диктанты, - советует Узорова. - Не обязательно писать большие тексты, достаточно двух-трех предложений, но каждый день. Обязательно выделять орфограммы - это помогает научиться видеть «мины». Тогда любая программа пойдет во благо.

ГОРОДСКИЕ МАУГЛИ

Можно во всем винить школу - вот только нередко в первый класс приходят «городские маугли». Это дети, которые очень плохо разговаривают.

- Все больше детей приходят в школу с неразвитой речью, - продолжает Ольга Узорова. - А это первое, на что смотрят учителя. Считать и писать мы ребенка научим - можно и зайца научить на велосипеде ездить. Но если у ребенка не развита речь, это все, труба. Потому что первом классе мы развиваем письменную речь, переводим в нее устную. А если дети приходят неготовые, им надо быстренько развить и то, и другое. И у них просто каша в голове и тихий ужас в глазах.

Почему такое получается - понятно. Родители и друг с другом-то не разговаривают, не то, что с ребенком! Папа в компьютере, мама в планшете, ребенок в телефоне. Чтобы развивать речь, нужно общаться.
Екатерина МАРТИНОВИЧ

КСТАТИ

Гаджеты ни при чем

Не стоит винить в детских ошибках современную технику, компьютеры и гаджеты. Это подтверждают и данные международного исследования грамотности PIRLS: использование компьютеров почти никак не влияет на чтение и грамотность детей.

Дело в том, что сам по себе набор на клавиатуре компьютера или телефона для первоклассника сложная задача. Поэтому дети предпочитают звонить, а не чатиться. И программы автокоррекции «сбить руку» им никак не могут.

Перепиской увлекаются уже подростки и старшеклассники. Но у них уже заложена база, так что пользуются они гаджетами или нет - на количестве ошибок это никак не отражается.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Учат-учат, а физиологов спросить забыли...

Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, доктор биологических наук:

- Все говорят о кризисе детства, о том, что дети другие. Но чтобы иметь основания так говорить, нужны популяционные исследования, а они в России не ведутся последние 50 лет. Узкие исследования не дают оснований для того, чтобы считать, что нынешние дети другие.

Но готовы ли дети функционально к современным программам - это другой вопрос. Неадекватные требования могут быть и в школах, и даже в детсадах, куда спускают прописи для семилеток! Сверхраннее обучение чтению и письму тормозит развитие этих навыков.

Например, мы 20 лет бились над тем, чтобы убрать из стандартов нормативы по скорости чтения и письма. Ребенок должен делать это в своем темпе! Но методы и формы учебного процесса в школах не всегда соответствуют возрасту и особенностям ребенка.

От детей требуют уметь читать и писать к первому классу - но функции, которые позволяют начать этому учиться, созревают у детей лишь к 6-7 годам. Раньше этому могут научиться лишь 20 процентов детей. Получается, что от остальных мы требуем невозможного. Плохо читающий ребенок зацикливается на каждой букве, а мы хотим, чтобы они понимали сложные тексты по физике и химии! Это - результат спешки, когда ребенка учили читать в четыре года.

А методика обучения неотрывному письму (когда ребенок пишет буквы, не отрывая ручку от бумаги - примеч. авт.)! Она искусственно создает дополнительное напряжение у ребенка, который только учится писать. А ведь письмо - это самый сложный когнитивный навык, ничего труднее человек в жизни не осваивает. И все это сжато в три месяца, на каждом уроке дают новую букву. А дальше мы даем ребенку сочинение и удивляемся, почему это он делает столько ошибок?

ТЕСТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Мы попросили первоклассников написать несколько слов звуками. Отгадайте, что это за слова?

[ЙИГН'ОНАГ]

[ДОШ']

[Т'ИЛ'АТА]

[ТСАР']

[ЙУМАР]

[ЙАПЛАН'А]

0

41

Хотела тут оставить ссылку на сайт Ольги Узоровой, которая упоминается выше
http://uzorova-nefedova.ru/1-klass
Там много всяких полезностей))

0

42

Сдаю свою наработку - контрольные списывания офигительно отрабатываются в ворде.  Для приготовишек - тем что можно проходить грамматику, не обучая письменным буквам (учителя сильно не любят этого, потом переучивая). Для началки - отрабатывание автоматической грамотности (списывание грамотных текстов отпечатывается в голове, потом срабатывает автомат, а не фонетическое письмо "на слух".). Для детей тоже интересно в ворде "работать", чем просто писать (я взрослый!). И рука меньше устает (нет напряжения кисти как при письме, особенно неправильном). Потом уже, после отработки списывания, можно вводить диктанты (предварительно отключив в ворде функцию  орфографии)))).

0

43

ТЕСТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Мы попросили первоклассников написать несколько слов звуками. Отгадайте, что это за слова?

[ЙИГН'ОНАГ]

[ДОШ']

[Т'ИЛ'АТА]

[ТСАР']

[ЙУМАР]

[ЙАПЛАН'А]

Вот вот...читаю и не знаю как уберечь ребёнка. В нашей азбуке пишут слова и в квадратных скобках звучание слова...это тихий ужас
.. Белка-бЭлка, мел-мЭл. Это так, первое, что вспомнилось. Малый уже начал так читать, я запретила вообще смотреть и читать это долбанное звучае слова. Читаем только текст. Но как мы закончим началку с такой программой, я даже не представляю.
По математике тоже караул...и ведь не попрешь против программы.

0

44

Olenika77 написал(а):

Малый уже начал так читать, я запретила вообще смотреть и читать это долбанное звучае слова. Читаем только текст. Но как мы закончим началку с такой программой, я даже не представляю.

Контрольное списывание и чтение - наше все, отвечанго. Через год  он может и не всегда объяснит по правилам (если не зубрил спецом), но писать будет грамотно, не задумываясь, на автомате. Только книги подбирай лучше советские. Там было строго с корректорами. Увы, в нынешних столько стилистических и орфографических ошибок, что ой...

Olenika77 написал(а):

По математике тоже караул...и ведь не попрешь против программы.

Не попрешь. Но я для себя решила что мне важнее знания. И параллельно с программой буду шуровать по подобранным учебникам и методикам. Если же увижу что программа сильно ломает мозг, то буду думать о домашнем обучении. Хотя раньше была категорически против. Коллектив, социализация, педагогика, общение и прочие бла-бла...

0

45

morozka написал(а):

Контрольное списывание и чтение - наше все, отвечанго. Через год  он может и не всегда объяснит по правилам (если не зубрил спецом), но писать будет грамотно, не задумываясь, на автомате. Только книги подбирай лучше советские. Там было строго с корректорами. Увы, в нынешних столько стилистических и орфографических ошибок, что ой...

Не попрешь. Но я для себя решила что мне важнее знания. И параллельно с программой буду шуровать по подобранным учебникам и методикам. Если же увижу что программа сильно ломает мозг, то буду думать о домашнем обучении. Хотя раньше была категорически против. Коллектив, социализация, педагогика, общение и прочие бла-бла...

Переписываем маленькие тексты в пару предложений, читаем сказки сами. Может и проскочем, но малый иногда путается, я дома даю одно , в школе-другое. Меня эта программа убивает...школа рядом с домом, искать другую и возить его пока никак...

0

46

Olenika77 написал(а):

Переписываем маленькие тексты в пару предложений, читаем сказки сами.

Попробуй ворд. И тексты побольше, в абзац (печатать рука не так устает как писать). Только пусть он выберет книжку сам, откуда будет перепечатывать. Например, нравится ему Гарри Поттер или Губка Боб какой-нибудь - пусть оттуда печатает. Каждый день по абзацу. И замануху можно придумать. Например, вот закончишь главу - получишь сюрприз.  А потом можно диктанты внедрить под это дело. Например сесть вместе с ним сочинить продолжение любимой сказки, себе законспектировать и потом ему диктовать. Задача - выработать НЕумение писать безграмотно.

0

47

Olenika77 написал(а):

.школа рядом с домом, искать другую и возить его пока никак...

Меня терзают смутные сомнения что смена школы сильно поможет. Эта отупляющая тенденция идет на уровне МинОбра. И не только у нас, но везде. Максимум - если сильно повезет и попадется ОЧЕНЬ толковый учитель, который будет работать по своей и эффективной программе, не сильно обращая внимания на куррикулумы. Но это сравнимо с чудом. Я о таком и не мечтаю. Мне хотя бы чтоб Соньку не ломали в угоду принятой программе, позволив учиться "по своему"

0

48

morozka написал(а):

Попробуй ворд. И тексты побольше, в абзац (печатать рука не так устает как писать). Только пусть он выберет книжку сам, откуда будет перепечатывать. Например, нравится ему Гарри Поттер или Губка Боб какой-нибудь - пусть оттуда печатает. Каждый день по абзацу. И замануху можно придумать. Например, вот закончишь главу - получишь сюрприз.  А потом можно диктанты внедрить под это дело. Например сесть вместе с ним сочинить продолжение любимой сказки, себе законспектировать и потом ему диктовать. Задача - выработать НЕумение писать безграмотно.

Ален, по-моему у тебя призвание.:) Педагогическое. :)
Спасибо за совет. Надо подумать...

0

49

morozka написал(а):

Меня терзают смутные сомнения что смена школы сильно поможет. Эта отупляющая тенденция идет на уровне МинОбра. И не только у нас, но везде. Максимум - если сильно повезет и попадется ОЧЕНЬ толковый учитель, который будет работать по своей и эффективной программе, не сильно обращая внимания на куррикулумы. Но это сравнимо с чудом. Я о таком и не мечтаю. Мне хотя бы чтоб Соньку не ломали в угоду принятой программе, позволив учиться "по своему"

Ален, мы сейчас в России в школу ходим, тут есть несколько программ для начальной школы, нам попалась Перспективная начальная школа, будет время и желание, можешь посмотреть. У кого традиционная Школа России, типа нашей советской, тем повезло больше, на мой взгляд.

0

50

Olenika77 написал(а):

Ален, по-моему у тебя призвание.:) Педагогическое. :)

Не-не-не, я не настолько люблю детей и не люблю себя)))

Olenika77 написал(а):

У кого традиционная Школа России, типа нашей советской, тем повезло больше, на мой взгляд.

Просмотрела. Моро по математике, конечно, ближе к классике. Хотя, я вот именно за 1 класс учебник просмотрела, имхо, растянуто. Меньше красок и бла-бла, больше заданий и толка больше было бы.  Но уж  точно лучше и последовательней, чем Истомина или Петерсон.

А вот русский от Канакиной - Горецкого не впечатлил абсолютно. На мой субъективный взгляд, напихано в него то что со спокойной душой можно перекидывать на уроки чтения. Например, в конце учебника идет такое вот упражнение

http://i.imgur.com/SfVY0Ze.png
Ну, скажем, это все же ближе к уроку чтения, постановке устной речи и пересказу (помнишь задания в школе? "Читать, пересказывать") И такого в учебнике много.
В учебнике Зелениной больше письменных работ (на первый взгляд, по крайней мере).

При этом требования к знаниям ребенка к концу года у МинОбра одинаковы, что к тем кто учится по Горецкому, что к тем кто учится по Зелениной. Знаешь, что в результате? Недостаток письменных работ будут восполнять родители, гоняя дите дома по заданиям.

Но я не зарывалась в них сейчас сильно.

0

51

*ля.... кто-то может внятно объяснить пентру на фига учебники по ИЗО, труду, физкультуре, музыке? Чтобы что? Чтобы таскали больше? Чтоб составители денежку получили? Чтоб типографии работали? Зачем разделять ОБЖ и окружающий мир? Почему раньше можно было обойтись одним природоведением, а аналог ОБЖ прекрасно проходился на всяких классных часах или занимал одну тему в месяц? Это же воровство учебных часов, воруется время от чтения, русского языка, математики. Ппц... Там где нам в 1 классе хватало 4 учебников - русский, математика, чтение, природоведение (остальное шло без учебников) - они запихнули аж 9.

0

52

morozka написал(а):

*ля.... кто-то может внятно объяснить пентру на фига учебники по ИЗО, труду, физкультуре, музыке? Чтобы что? Чтобы таскали больше? Чтоб составители денежку получили? Чтоб типографии работали? Зачем разделять ОБЖ и окружающий мир? Почему раньше можно было обойтись одним природоведением, а аналог ОБЖ прекрасно проходился на всяких классных часах или занимал одну тему в месяц? Это же воровство учебных часов, воруется время от чтения, русского языка, математики. Ппц... Там где нам в 1 классе хватало 4 учебников - русский, математика, чтение, природоведение (остальное шло без учебников) - они запихнули аж 9.

Вот вот, у нас все это есть, мало того, что учебник по изо, еще и рабочая тетрадь по ИЗО. И есть учебник по физ-ре, таки да. :)))) Скажу так, нам эти два учебника не выдали на руки и слава Богу, они по ним только на уроках занимаются, и по физ-ре три академ часа в неделю, два-практика, один-теория. Шо за теория хрен знает, я даже не вникаю.

0

53

Ой как нам в этом плане повезло))
Из учебников: математика +раб тетрадь+тетрадь-практикум, азбука,прописи,  тренажёр по чистописанию, окружающий мир +раб тетрадь,  английский-учебник+раб тетрадь+прописи
Ну ещё пару тонких тетрадей
И то,  рюкзак тяжелый

0

54

Хе...

Важные новости для школьников: в ЕГЭ в этом году не будет тестов по русскому языку, литературе, математике, информатике, истории, обществознанию и географии. Какие еще новшества появляются в образовательных процессах, рассказал глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Россия 24.

Будут сдавать экзамены

0

55

Да, все новое, хорошо забытое старое. :)) Хапнули уже результатов с тестами, поняли, что не везде они дают ясную картину, да и вариант случайности правильного ответа присутствует, также как и наоборот.

0

56

О поэзии Виктора Шендеровича

Писатель Вадим Левенталь — о том, нужно ли первоклассникам знакомиться с крокодилом Гаврилой

Я держу в руках учебник математики для 1-го класса. Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100».

На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования. Авторы — Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. В подготовке также принимали участие Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.В. Горячев и О.В. Пронина. Руководитель издательской программы — доктор пед. наук, проф., членкор РАО Р.Н. Бунеев. Учебник выпущен совместно издательствами «Баласс» и «Школьный дом» в 2012 году.

Само собой, издание рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

На 51-й странице учебника первоклассникам предлагается следующее задание. Нужно вычислить примеры типа «3+2+4+1» и расставить соответствующие получившимся числам буквы в клетки. «Отгадайте слова — и вы узнаете имя героя стихотворения. Кто автор этих стихов?» — написано в задании.

Бог с ним, что чисто технически задание это скорее для дошкольника. Складывать числа в пределах первого десятка — замечательный навык, но для середины первого класса хотелось бы заданий поинтереснее.

Учебник, надо сказать, вообще производит впечатление слишком простого — весь год детям предлагают складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

Ну, этот недостаток сейчас легко компенсировать с помощью интернета. Есть обучающие сайты uchi.ru, universarium.org, lectorium.tv (хотя последние более предназначены для старшеклассников), есть заочные математические кружки при сайтах математических школ. Но это всё лирика.

А что же, собственно, с лирикой? Что за стихи? И вот тут начинается интересное.

Напомню формулировку задания: «Отгадайте слова — и вы узнаете имя героя стихотворения. Кто автор этих стихов?»

Задание сформулировано так, будто речь идет о стихотворении, которое всем известно, и на вопрос об авторе каждый ребенок с радостью узнавания выпалит фамилию классика.

Между тем, заполнив квадратики с буквами, правильно посчитавший примеры ученик обнаружит запись: «крокодил Гаврила».

Известно ли вам стихотворение про крокодила Гаврилу?

Мне тоже.

Что бы вы сделали на моем месте?

Я тоже спросил у «Яндекса».

Вот что это за стихотворение. «Я бы — вот бы славно было — / Завела бы крокодила! / И отмыла бы от ила, / И назвАла бы — Гаврила! / Был бы он совсем негрубый, / Мыл бы уши, чистил зубы, / И соседке, Марьиванне, / Строил глазки, лежа в ванне. / Он бы[b] кушал всё подряд[/b]: / Кашу с маслом, шоколад, / Соль, баранки, апельсины, / Дядю Пашу, тетю Зину. / Я б гулять его водила... / Тяжело без крокодила!» (орфография и пунктуация сохранены).

Автор этих строк — Виктор Шендерович.

В связи с этим я хочу задать несколько вопросов как авторам учебника, Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, а равно и всем остальным, кто принимал участие в подготовке издания, так и министру образования и науки России Д.В. Ливанову.

Правда ли, что в учебник по математике для 1-го класса включено стихотворение Виктора Шендеровича? Это тот самый Виктор Шендерович, который «Куклы», «Эхо Москвы» и т.д.? (Интернет-поиск не дает поводов сомневаться ни в том, ни в другом, но я до сих пор чисто по-человечески не могу в это поверить.)

Действительно ли стихотворение Виктора Шендеровича «Я бы — вот бы славно было...» знакомо или должно быть знакомо каждому школьнику в России?

Позволяли ли условия задачи зашифровать в ответе какое-нибудь другое стихотворение другого автора — Чуковского, Маршака, Хармса, Мориц или Барто, например?

Пройти мимо вопроса авторства невозможно, в формулировке задания стоит вопрос: «Кто автор этих стихов?» В связи с этим появляются дополнительные вопросы.

Ставится ли в этом задании, помимо обучения счету в пределах первого десятка, еще и просветительская задача — познакомить первоклассников с творчеством Виктора Шендеровича?

Оправдана ли эта задача художественными достоинствами и/или культурной значимостью поэзии Виктора Шендеровича?

Следует ли рассказывать первоклассникам про другие грани таланта автора этого стихотворения?

Обычно, упоминая при ребенке впервые какое-то имя, мы хотя бы коротко рассказываем, что это за человек и чем он знаменит. Насколько подробно нужно рассказывать семилетним детям о подробностях жизненного и творческого пути Виктора Шендеровича? Вопрос этот важный, потому что как раз самые знаменитые и, на иной взгляд, ключевые этапы этого пути могут, в лучшем случае, быть ребенку непонятны, а в худшем — нанести вред психологическому здоровью ребенка.

Спасибо!

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/602224#ixzz3y8eGK22M

https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/hp … e=57018468

0

57

я, честно, не понимаю, зачем выдавать за "всем известное" малограмотный, никому не нужный текст. еще и авторства человека, известного не детскими стихами, а совершенно другими вещами. В русскоязычной детской литературе реально немеряно стихов, на которых выросло не одно поколение и которые все знают, чего бы вдруг вставлять в учебник по математике для первоклассников именно это. Новое слово? Прорыв? Что-то необычайно меняющее детское отношение к миру? Нет, третьесортная байда, которая к тому же заставляет родителей лезть в гугл и яндекс. Зачем?

0

58

Новая русская математика ...

Пишет homecat: Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:

http://i33.fastpic.ru/big/2013/0401/e7/ … 0a30e7.jpg
Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается — это у нас теперь новая генеральная линия партии.

Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте — 94 книжки ее авторства. На Озоне — 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки — от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей, до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть — это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я приду домой — проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.

Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами — все неверно, все.

http://i52.fastpic.ru/big/2013/0408/fd/ … 5f49fd.png
Это отсюда:
http://i52.fastpic.ru/big/2013/0408/b0/ … 6f93b0.png
http://i52.fastpic.ru/big/2013/0408/4e/ … 6f794e.jpg
Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

Образование: высшее.
Наименование ВУЗа: МГПУ.
Год выпуска: 1976.

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Год защиты: 2004.

С какого года на кафедре: 1987.

Карьерный рост:
1987–1992 — ассистент;
1992–1995 — старший преподаватель;
1995–2004 — доцент;
с 2004 и по н.вр. — профессор.

Читаемые лекционные курсы:

1. Методика обучения математике в начальной школе;
2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
4. Индивидуальный подход при обучении математике;
5. Внеклассная работа по математике.

Область научных интересов:
Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.

Общее количество научных публикаций: 253.

Полученные Гранты:
грант НФПК в 2004 г.,
грант Рособразования в 2009 г.,
грант РГНФ в 2009.

http://i.imgur.com/PMAsMW6.png
Пишет feruza:

Слушайте, это профессор, да?

Давайте напишем ей тысячу писем про то, что, бл*, чашки получатся при любом порядке.
Давайте откроем ей уже глаза, что мы умножаем не два куска на пять чашек (так мы получим кускочашки) — а два куска сахара на чашку — на пять чашек!

И получаем: 2 к\ч * 5 ч. Где чашки сокращаются и остаются куски сахара. И ИМЕННО поэтому у нас сахар, а не чашки!!!

И умножение таки коммутативно!

Давайте ей напишем? А то ведь так и умрет дурой.

Добавим абсурда в задачу с чашками!
Итак, у нас пять чашек.

И вот я сперва кладу в каждую чашку по одному куску.
А потом прохожу вдоль ряда чашек и кладу по второму куску.

Вуаля!
Теперь, по мнению методистов - надо уже умножать все же пять на два? пять кусков на два подхода к чашкам? или как?
http://asaratov.livejournal.com/3656300.html

*ля... А Сонька уже научена четко что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Так же как и от перемены мест множителей произведение не меняется (мы таки дошли до таблицы умножения. Пока до 6). Так и шо? Теперь переучивать? Оооооочень надеюсь что в школе будут адекватные учителя. Иначе будет кипиш...

0

59

Чему и как учат детей в Молдове...

Учебник истории. На предыдущей странице начало фразы "В 70-х..

Продолжение

http://i.imgur.com/02XEQEZ.jpg

0

60

The Independent: Британские власти готовят юных математиков по советским лекалам

14.03.2016, 06:56

Министерство образования Великобритании, позаимствовав педагогические идеи советского математика Андрея Колмогорова, стало создавать в стране бесплатные спецшколы для математически одарённых старшеклассников, сообщает The Independent. Пока таких школ только две, однако их результаты настолько хороши, что сомневаться в будущем проекта не приходится, убеждён автор материала.

Британские чиновники в сфере педагогики нередко заимствуют наиболее яркие и продуктивные идеи у своих зарубежных коллег. Например, бывший министр образования Майкл Гоув, восхищавшийся шведскими бесплатными школами, активно реализовывал на Туманном Альбионе это скандинавское ноу-хау. А позже, когда примером для подражания стал Китай, власти Великобритании стали приглашать в страну учителей математики из Шанхая, чтобы повысить стандарты математической подготовки в начальной школе, пишет The Independent. Теперь же образцом послужила Россия — именно из этой страны Лондон, принёс инициативу по созданию спецшкол с математическим уклоном для детей от 16 до 18 лет, дабы увеличить количество высокопрофессиональных математиков, подчёркивает журналист издания. Материал приводится в изложении ИноТВ.

Как отмечается в статье, первая школа такого рода появилась в СССР около 50 лет назад. Её создателем был выдающийся советский математик Андрей Колмогоров, стремившийся взрастить новое поколение талантливых учёных. Его идея оказалась успешной, и вскоре спецшколы открылись по всей стране, а затем — и в других государствах Восточной Европы, пишет автор.

Ключевой фигурой в продвижении инициативы по созданию аналогичных учебных заведений в Великобритании стала баронесса Элисон Вулф, преподаватель математики Кингс колледжа в Лондоне. Как подчеркивает обозреватель The Independent, Вулф хорошо знала о российских достижениях на математическом поприще, поскольку много работала в британских университетах, математические факультеты которых часто привлекают учёных из России.

Изначально планировалось, что британские университеты создадут сеть математических спецшкол по всей стране, однако пока в инициативе приняли участие только два учебных заведения — Кингс колледж в Лондоне и колледж Эксетер. Вместе с тем, судя по уже достигнутым новыми спецшколами результатам, проект будет весьма успешным. В частности, по словам директора математической школы при Кингс колледже в Лондоне Дэна Абрамсона, прошлым летом 97% учеников его заведения сдали экзамены AS Level (первый этап итоговых экзаменов, необходимых для получения аттестата о полном среднем образовании и поступления в ВУЗ. — RT) на высший балл, а 11 из 65 учеников одной из параллелей получили приглашения в Оксфорд и Кембридж, что является лучшим результатом среди всех средних образовательных учреждений Великобритании.

Как отмечается в материале, школа при Кингс колледже принимает всех учеников вне зависимости от района их проживания. В программу обучения входят курсы по математике, естествознанию, инженерному делу и экономике. Кроме того, ученики могут по своему выбору написать эссе на любую тему. С момента своего основания в сентябре 2014 года школа остаётся бесплатной.

По данным The Independent, желающих углубить свои математические знания хватает — на данный момент конкурс при поступлении составляет три человека на место. По словам самих учеников, в новой школе им больше всего нравится возможность общаться с людьми, которые имеют такую же тягу к математике, как и они сами, — раньше многим из них этого не хватало.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/153440

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » форум для доброжелательного общения » Дети » Ученье - свет, а неученье - тьма или поговорим об образовании...