Доченька подарила мне духи.
Дом захлебнулся и почти умер от аромата ландышей, и я вместе с ним. Сережа-муж смотрел на меня враждебно и не приближался. Но ничего страшного, главное - доченька меня любит.
Пахло очень недобрыми бабушками, тревожно, будто предвещало зловещее, хотя вроде ничего не натворила. Не зря ландыши в огороде - страшный сорняк, и я помню слова, с которыми однажды корчевала невинные, как мои глаза, цветочки. Слова были крайне нецензурные.
Все мы немного ландыши.
Давным-давно, но уже после того, когда земля была плоской и колыхалась на трех китах, я стащила у мамы Сережи, тогда еще не мужа, духи.
Для женщины увидеть украшения и помады другой женщины – это как прочитать тайные мысли противника и его обезоружить. Конечно, меня в то время интересовало все, связанное с Сережей, даже его мама. Не в первую очередь, конечно, но все же. Вот я и сунула нос в ее тумбочку.
Не говорите мне, что вы так никогда не делали – не рассматривали тайком чьи-то богатства.
Конечно, я робко спросила у Сережи-мужа (будущего): можно ли мне посмотреть?
Сережа находился в состоянии пылкой влюбленности и разрешил бы мне дом вынести как минимум, не то что мамину тумбочку обыскать.
Я посмотрела, понюхала и снова робко спросила: а можно я их себе заберу?
«Диориссимо» от Диор. Советское время, подделка исключена. Вы не представляете, как пахнет настоящий Диор, сколько он стоит, и главное, где его купить. Нигде, только обменять на бессмертную душу.
Сережина бессмертная душа, а также остальные части тела, менее одухотворенные, неуклонно стремились ко мне, ему было не до маминых тумбочных сокровищ, он разрешил.
Кто ж знал, что будущая свекровь тоже женщина, она тоже робко выпросила эти духи у другой женщины.
Хотя бы здесь мы с ней на одной волне, в любви к Диор и Сереже.
Но в фундамент наших отношений с мамой-свекровью я нечаянно заложила кривой камушек. Однако, духи того стоили.
Когда они закончились, в жизни образовался зловещий вакуум. А жизнь не терпит пустоты, особенно у девочек. Вакуум засасывал в себя все, что засасывалось. Эскада, Версаче, Шанель, веселая разливная дребедень. Даже палки для скандинавской ходьбы, совсем от безысходности. Я щедро дарила «не Диор» сестрице Оленьке и подругам, иначе задохнулась бы еще тогда, а не сейчас, когда Диор приехал.
Вакуум втягивал и глотал, продавцы при моем появлении уже не стеснялись и убегали спиной назад. Мечта не находилась, хотя я женщина очень решительная, почти как танец лезгинка.
Доченьке все это надоело, она сказала, что моими стараниями вместе с духами космонавтов с орбиты засосет, а они ни в чем не виноваты, тем более не они нам нужны. Без личных контактов нашла в интернет-магазине пузырек и прислала по почте.
СДЭК, сестра-брат «Почты России». Цифровые технологии наступают, но немного мимо почтовых служб. Потому что все почты генетически происходят от ямщиков, из песни «Когда я на почте служил ямщиком». В такую профессию по объявлению не попадешь, надо пройти испытание пургой в степи, как минимум.
Женщина-ямщик за стойкой высокомерно смотрела сквозь меня, как и положено. Величие Диора пошатнулось, пронеслись мысли - «какого х*ра я сюда приперлась» и «хоть бы отдала».
Отдала. Лучше бы не отдавала. Это снова был не тот Диор.
Однако, в маленьком пузырьке заключалась невиданная сила – от вони Сережа-муж от меня отдалился и замолчал, не бубнил, не просил еду, не мешал. Не каждый раз получается такое чудо.
Многое, очень много можно натворить, когда ковыряешь мечту из мироздания. Особенно если ты решительная, а мечты у мироздания на балансе просто нет.
Елена ЛАЙ.