Латвии предложили обменять всех русских на 7 тысяч африканцев
Этим летом под нажимом властей Евросоюза власти Латвии согласились принять и разместить на своей территории минимум на два года сразу 250 иммигрантов из Африки. Это решение вызвало акции протеста и вообще грандиозный скандал в латвийском обществе, который не утихает второй месяц. Националисты увидели в инородцах угрозу распространения чужих культур и терроризма в Латвии.
Вину за неудачные переговоры с Еврокомиссией пресса возложила на премьер-министра страны Лаймдота Страуюма и министра внутренних дел Рихарда Козловскиса. С тех пор латвийские публицисты упражняются в остроумии на счет «латышей с разными оттенками кожи», а некоторые пытаются увязать этот вопрос с проблемами русскоязычного населения. Мол, если уж бывшие сограждане из СССР не желают говорить на латышском и интегрироваться, то новая волна чернокожих иммигрантов и подавно не будет этого делать.
Накануне в крупнейшей газете Лавтии Latvijas Avīze был опубликован текст за подписью некоего читателя Яниса Стабурагса, который предложил обменять все русскоязычное население страны на 7,5 тысяч беженцев из Северной Африки. Обмен, по мысли автора, должен быть осуществлен силами Брюсселя, а уж с интеграцией и ассимиляцией негров латыши потом как-нибудь справятся.
«Почему правительство Латвии не предложило ЕС обменять наших русских колонистов на беженцев? В связи с тем, что данных колонистов у нас огромное количество (около 750 тысяч), пропорции обмена могут быть следующими: 100 колонистов на одного беженца. Если ЕС поможет нам выгнать все 750 тысяч русских колонистов, то мы могли бы принять 7500 беженцев. Тем самым мы показали бы Европе, что мы никакие не расисты, и не противники беженцев, а для латышской Латвии более серьезной проблемой являются русские оккупанты и колонисты, чем для Европы тысячи беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока», — цитирует автора по-русски MixNews.
Разбираться с сотнями тысяч русских большой Европе куда сподручнее, чем одной маленькой Латвии, так вот пусть и разбирается, убежден Стабурагс.
«Русские колонисты — шовинисты, они демонстративно говорят по-русски и не лояльны Латвии», — негодует он. Автора не заботит резкое снижение численности и без того небогатой людьми прибалтийской страны.
«Тем, кто скажет, что Латвия будет латышской, но пустой, напомню, что пустота, тишина и природная растительность являются огромной роскошью. Если самое населенные страны — самые лучшие, то наиболее счастливыми были бы Газа, Бангладеш, Индия и Пакистан. Спасибо, я предпочитаю Исландию», — заключил Стабурагс.
Публикация Яниса Стабурагса вызвала в Латвии оживленную дискуссию. У идеи нашлись как сторонники, так и противники.
«Можно было бы не обращать внимание на этот бред, но ЛА — самая многотиражная газета Латвии, влияющая на массовую психологию. Мы тоже готовы обменять местных нациков на жителей малозаселенных районов Сибири и Крайнего Севера. В любой пропорции», — приводит информационное агентство Eurasia Daily отзыв представителя русской общины Латвии, оппозиционного политика Владимира Линдермана.