Рвота с кровью, потеря сознания. Биатлону грозит эпидемия?
Обморок на трассе, отказ от гонок, кровь с рвотой и госпитализация — краткий список событий, прошедших за день этапа Кубка мира в Поклюке.
Канадское падение
Канадка Меган Танди заканчивает вторую стрельбу и идет на самый высокий подъем трассы в Поклюке. Добравшись до пика, она входит в поворот, группируется перед спуском и занимает прямую, уверенную траекторию. Движения Танди не вызывают сомнений и подозрений, но уже через пару секунд канадка скатится в сугроб. Падение будет выглядеть настолько раскоординировано и нелепо, что в сети появится шутка о натянутой на трассе леске. И лишь позже выясниться, что в этой истории нет и намека на иронию.
— Что с ней? — один из канадских тренеров повторяет эту фразу в рацию все громче и громче, но не получает ответа.
— Действительно, что произошло? — интересуюсь.
— Выключился свет, — отвечает он нервно. — Потеряла сознание. Не знаю, что творится сегодня: сначала Кристиан, теперь Меган.
Прежде, чем тренеру сообщат, что Танди пришла в себя, я расспрошу о другом случае. Кристиан Гоу — он выдержал лишь три круга и сошел с трассы, потому что думал, что вот-вот упадет….
— А вот Меган не выдержала, — продолжает тренер. — Сейчас сказали, что все нормально: ее должны уводить с трассы. Она сама может идти — это хорошо.
Несколько минут сидящую в снегу Танди отпаивают водой, пока ее не забирает Макс Девис. Еще час назад канадский спортсмен танцевал на финише для прессы, радуясь 57-му месту, но, держа под руку Меган, он с бледным лицом закрывает камеры рукой.
— Никаких комментариев не будет! — цедит он, провожая подругу в раздевалку. Танди просидит в вакс-кабине, пока ее не проводят в кабинет врача. Канадка пройдет процедуры, сдаст анализы и, выйдя на улицу, впервые улыбнется: «Мне уже намного лучше». В это захочется верить, учитывая, что все это время Танди все еще будут держать под руку.
Белорусская инфекция
Нежелание канадцев давать комментарии выглядит странно, и я решаю проверить слухи о массовой эпидемии. Первыми заговорят белорусы.
— У трех наших девушек проблемы. Надежду Писареву утром увезли в госпиталь в Любляну, Дарья Юркевич тоже чувствовала себя плохо, но вышла на старт, но вы же видите, как она проехала…
Подробности, раскрывающиеся дальше, выглядят еще серьезнее. По нашим данным проблемы с желудком возникли чуть ли не у всех девушек в сборной Белоруссии, а Писареву перед госпитализацией рвало с кровью.
— Там все довольно серьезно. Чуть ли не разрыв слизистой оболочки желудка, — рассказывает нам одна из спортсменок. В это же время выясняется, что срочно госпитализируют и Дарью Юркевич.
В этот момент число заболевших переваливает за пять, и мы вспоминаем об австрийцах Эдере и Ландентингере, которые вовсе отказались от выступления в Поклюке.
— Да, у ребят были проблемы с желудком, — рассказывает врач сборной Австрии Бурхарт Хуберт. — И не только у них. Но мы не думали, что это какая-то эпидемия. А разве что-то случилось?
В течении нескольких минут корреспондент «Чемпионата» подходит к тренерам и сотрудникам разных команд и многие рассказывают о несущественном недомогании спортсменов. Стоит здесь прислушаться и к словам Ольги Подчуфаровой.
— Парадокс: на разминке очень плохо себя чувствовала, вообще ничего не могла. Хотелось снять лыжи и пойти домой, — говорила Подчуфарова, и эти объяснения звучали странно, ведь Ольга провела сильную гонку, уступив Макарайнен на лыжне лишь тридцать секунд. В чем тогда причина столь серьезно ощущавшегося недомогания?
Мы обратились к доктору сборной России, и он не исключил возможность эпидемии, но в детали вдаваться не стал.
P. S. К моменту публикации материала выяснилось, что инфекцию подхватили несколько девушек из сборной Украины.