Ко Дню независимости — о патриотизме
Об украинском патриотизме сегодня, как о покойниках, — или хорошо, или ничего. За иную точку зрения на отечественный патриотизм запросто можно поплатиться: быть избитым, например, радикалами или поехать в тюрьму на пару годиков. И это даже при условии, что вы свой альтернативный патриотизм выражаете крайне пассивно: ну там, в социальных сетях что-то написали или на конференцию сходили.
Проевропейская — условно назовём её так — часть Украины за два с небольшим года превратилась в точную копию выдуманной ими же путинской России. В которой, по логике этих проевропейцев, засилье спецслужб, обществу разрешено жить исключительно по прописанной свыше модели, свобода слова присутствует лишь в вопросе, с какой ноги начинать ходить строем. В итоге, как там в современной Российской Федерации евроукраинцы так и не узнали, зато с удовольствием стали строить патриотический концлагерь в собственной стране.
Если вы патриот, то обязаны признавать следующие духовные скрепы нынешней украинской нации:
— Майдан;
— российская агрессия в Крыму и на Донбассе;
— антикоммунизм;
— отрицание Советского Союза и всего советского;
— украинский язык как единственный государственный;
— 9 мая — День памяти и примирения;
— ОУН-УПА как борцы за независимость;
— интеграция в Евросоюз и НАТО;
— унитарное устройство.
В остальном как бы существует демократия: вы можете, к примеру, ненавидеть Порошенко, любить или не любить ЛГБТ-движение, выступать против децентрализации, призывать выполнять Минские соглашения или сетовать за их разрыв.
Но стоит что-либо поставить под сомнение: ты предатель, враг народа, изменник Родины.
Понятно, что все данные постулаты искусственны, держатся на страхе и не приемлемы для немалого количества граждан Украины.
Но далее возникает вопрос. Любить ли это государство после всего того, что оно сделало?
История знает немало примеров, когда оппозиция фактически выступала против того государства, в котором живёт. Так как это государство выступало синонимом существующего политического режима. Как-то странно было бы, согласитесь, если бы Красная капелла желала свержения Гитлера, но ратовала бы за сохранение свастики в качестве государственного флага и за сохранение всех территориальных завоеваний Третьего Рейха (территориальная целостность, да?). Или, скажем, никто не проклинает советских диссидентов за то, что они выступали против самого же СССР.
Вот и с современной Украиной — то же самое. Не быть патриотом домайданной Украины было неприлично: при всем замечаниях это государство воспринимало своим подавляющее большинство граждан, разве что за исключением откровенных маргиналов. Но события революции, а затем и весны 2014-ого года повернули историю вспять: именно под эти флагом, с этим гимном и в рамках этой государственной конструкции сжигали одесситов 2 мая, давили живьём стариков в Мариуполе и опустошали земли Донбасса.
Посему, конечно, ни о какой любви к Украине в нынешнем её виде и речи быть не может. Да и обязанности её любить – ни у кого нет. Всё, что мы обязаны — чтить конституцию и закон. Законы, собственно, разрешают нам мирно требовать изменения административно-территориального устройства. Законы позволяют нам называть президента Порошенко кровавым диктатором, развязавшим войну на Донбассе. Законы позволяют нам требовать изменения государственной символики, запятнавшей себя кровью украинцев.
На том 25-ую годовщину украинского государства и справим.
Артём Бузила