YES! «Ялта – це Киев»
Александр Зубченко·16 сентября 2016 г.
Ялтинский саммит открылся в Киеве. Нет, это не шизофрения. Как можно проводить публичную панель на тему «Мир, Европа и Украина: шторм перемен» в Ялте, которая, по справедливому замечанию гаранта нации, сделанному на чистейшем английском (с легким вкраплением винницкого диалекта), превращена в «концентрационный лагерь»?
Поэтому было принято мудрое, взвешенное и логичное решение: «Ялта – це Киев».
Конечно же, событие получило огромный резонанс. Шторм, ураган, смерч, торнадо и сенсационный доклад известного антикоррупционера, еврооптимиста и евроатлантиста Сергея Лещенко («Блок Петра Порошенко») на тему «Рынок столичной недвижимости: достиг ли он дна и надо ли брать?». Содокладчиком значится Светлана Залищук (тоже еврооптимист, европатриот, ветеран сражений в Интернете под Дебальцево), которая сделает «месседж» на тему «Выгодно ли продавать квартиру в Стокгольме и инвестировать в Украину?».
К сожалению, не приехал Элтон Джон, личный друг организатора Ялтинского саммита Виктора Пинчука. Его выступления, как правило, давали новый импульс развитию гражданского общества в лице вышеупомянутых еврооптимистов, которые заключают гражданские браки направо и даже налево.
Примечательно, что мероприятие, оформленное в подчеркнуто голубых тонах, состоялось после получения долгожданного, выстраданного практически в анальных муках транша МВФ на символическую сумму «один миллиард». Девять месяцев понадобилось руководству Фонда, чтобы принять это уникальное решение.
К сожалению, реакция гражданского общества, которое постоянно увеличивается за счет притока геев, трансгендерных меньшинств и офисного планктона, сексуально раскрепостившегося после презентации седьмого айфона, не радует.
Раньше, помнится, все скакали, надевали кружевные трусики и скандировали «Украина – це Европа». Макроэкономисты, бомжующие возле «112 канала», рассказывали о «крайне позитивном сигнале, полученном от МВФ», предрекали гигантский приток иностранных инвестиций, рост ВВП на 12 процентов в год (не уточняя, правда, в какой именно) и получение «сотен триллионов» от неких «финансовых институций». Обычно в социальных сетях проходил прекрасный флешмоб #россииконец, основанный на сумме полученного транша.
Однако в этот раз все было как-то траурно. Даже всегда оптимистичная Гонтарева (глава НБУ) лепетала нечто невразумительное: «мы положим это в золотовалютные резервы, чтобы «ярд» притягивал инвестиции». Потом путано объясняла, что миллиард как бы есть, но его нет, потому что все дело во встречном погашении чего-то, однако причин для паники нет, теперь все стабилизируется или, наоборот, обрушится.
В социальных сетях почему-то обсуждали тему «опять украдут». Многие рассказывали страшные истории о росте тарифов как условии получения траншей, повышении пенсионного возраста и необходимости резко сократить численность нации для выполнения меморандума с Фондом. Я думаю, это все происки седьмой колонны. Да, денег на всех не хватит, поскольку их нет. Однако я смотрю на Гройсмана. Гройсман настроен оптимистически. Он извинился перед первым вице-премьером Зубко, которого недавно послал в прямом эфире «на х…й», и пообещал выделить 21 миллиард гривен на образование.
Как видим, растут социальные стандарты в обществе. Железный конь приходит на смену крестьянской лошадке. Опять-таки выступление гаранта нации на Ялтинском саммите Пинчука в Киеве добавляет оптимизма.
Верховный главнокомандующий впервые четко, недвусмысленно и выпукло дал ответ на вопрос какого-то англоязычного штемпа – ведущего панели. Тот типа спросил: а чего вам надо? Петр Алексеевич улыбнулся, почесал нос и ответил: «Это не деньги, оружие и советники». В это время в кабинете Верховной Рады заплакал спикер Андрей Парубий, который как раз писал Гиллари Клинтон пост в личку с хэштегом #дайджавелин.
Так что же необходимо Украине?! Весь зал замер, заинтригованный. Слышно было, как Сережа шелестит страничками своего «опционного договора», делая пометки красным маркером. Ответ гаранта нации удивил, обрадовал и заставил задуматься об особенностях лечения раздвоения личности в условиях житомирского стационара. Нам нужна лишь солидарность ЕС. И ничего больше. С...ка, до слез! Вот как элегантно, гениально и непринужденно была сформулирована новая национальная идея!
Очень оригинальная игра слов. «Блок Петра Порошенко» переименован в «Солидарность». Что нам нужно от Евросоюза? Солидарность. Солидарность – это «БПП». Круг замкнулся, заиграл гимн Украины. Единственное замечание, которое можно сделать по поводу блестящего спича президента, – это скрытая реклама еврооптимистов. «Невозможно быть президентом страны, которая находится в состоянии войны, и не быть оптимистом. Я хотел бы, чтобы все европейские лидеры оставались оптимистами», – сказал оратор. Возможно, гарант просто стебался над еврооптимистами, которые зашкварились на недвижимости. Или же говорил серьезно. Не знаю. Но на сто процентов уверен в одном: после Ялтинского саммита начнутся решительные реформы. Мир затаил дыхание и ждет. Лучшие макроэкономисты думают над тем, как эффективно распилить очередной транш МВФ и потребовать еще. И, конечно же, Крым наш.