8 июля 2017-го года издание La Repubblica, одна из самых популярных газет Италии, часто освещающая для итальянцев происходящее в Ватикане, опубликовала перепечатанную всеми статью: Scalfari intervista Francesco: «Il mio grido al G20 sui migranti».
Краткий пересказ статьи сводится к официальной озабоченности Папы итогами саммита G20. По словам La Repubblica, Франциск обеспокоен возможностью «очень опасных альянсов между державами, которые имеют искаженное представление о мире». В качестве держав Папа перечислил Америку, Россию, Китай, Северную Корею и Сирию.
Таковы сухие итоги интервью Папы Франциска, которое сделал для газеты ей основатель и совладелец, известный всей Италии, мэтр журналистики Eugenio Scalfari. Однако были у этого интервью и другие итоги, о которых знают, похоже, только другие совладельцы издания, находящиеся с ними в дружеских отношениях высшие менеджеры издания, и скорее всего члены их семей. Правда La Repubblica об этом почему-то не написала. Тем не менее мир сегодня глобальный, земля полнится слухами и всё такое. Но обо всем по порядку.
«В прошлый четверг, то есть за день до вчерашнего дня, мне позвонил Папа Франциск» — пишет Eugenio Scalfari
«Это было около полудня, и я был в газете, когда зазвонил телефон и меня поприветствовал голос его преосвященства. Я узнал его сразу же…..
…Я бросился домой и через три четверти часа был в маленькой гостиной Санта-Марта. Папа прибыл через минуту. Мы обнялись, а затем, сидя лицом друг к другу, мы стали обмениваться идеями, чувствами, анализом происходящего в Церкви, и в мире….
…Было уже поздно. Франциск принес мне две книги, в которых описана его история до конклава, а также некоторые его произведения. Книги толстые, объемом несколько сотен страниц. Мы опять обнимаемся…
….Мы заходим в лифт, который привозит нас к двери Санта-Марта, где у входа постоянно дежурит швейцарская гвардия…..
….Мой автомобиль находится у передней части крыльца. Мой водитель вылезает, чтобы приветствовать папу и пытается помочь мне сесть в машину. Папа предлагает ему сесть за руль и включить двигатель, после чего поддерживает меня и помогает мне сесть в машину, придерживая дверь открытой.
Когда я внутри, он закрывает дверь и делает шаг, махая нам на прощание рукой пока мы не скрываемся за поворотом. А я, — каюсь: моё лицо мокрое от слез умиления.
Это выдержки из статьи господина Eugenio Scalfari, в которых описаны главные моменты его встречи в Папой Франциском, свидетельствующие о давней дружбе и доверительных отношениях между этими двумя людьми. То есть Папа вполне может сказать господину Scalfari такое, о чем не скажет даже своим главным кардиналам.
И вот, как сообщают нам источники в редакции La Repubblica, после интервью господина Scalfari несколько главных менеджеров были срочно вызваны к нему в офис, откуда вернулись в некотором возбуждении, стали скакать по всем этажам редакции и раздавать всем ценные указания на два ближайших месяца: какие документы туда, какие сюда, почему это не то и всё такое.
Сотрудники La Repubblica были весьма озадачены таким странным поведением руководства и у многих родилось нехорошее подозрение, что осенью газета сменит владельца и менеджерам поручили срочно привести в порядок дела. Однако подозрения персонала не подтвердились. Похоже, что всё будет гораздо, гораздо хуже.
Как удалось выяснить сотрудникам La Repubblica, вся верхушка издания (владельцы официо и кое кто из особо приближенных к ним) один за другим дают увольнение опешившей прислуге и в срочном порядке покидают Италию, отбывая в неизвестном направлении, прихватив с собой членов семей и даже собак.
Согласно свидетельствам уволенных домработниц, охотно делящихся в частном порядке своими возмущениями с любопытными журналистами, некоторые из хозяев улетели в Новую Зеландию, где у них еще несколько лет назад была куплена какая-то недвижимость и которой хозяева постоянно управляли по телефону. По мнению прислуги, в Новой Зеландии хозяева строили что-то большое.
Сведя воедино обновленные сплетни и разные слухи, давно циркулирующие в редакции, некоторые сотрудники полагают, что Папа Франциск сообщил своему другу господину Scalfari нечто очень конфиденциальное, строго секретное и крайне важное.
По всей вероятности речь шла или о точной дате начала Третьей мировой войны, о которой Папа по своим масонским каналам определенно знает, или о какой-то глобальной мегакатастрофе вроде извержения супервулкана Флегрейских полей.
Скорее всего он не рассказал своему старому другу всё, но определенно намекнул, что пора срочно уносить ноги и где-то два ближайших месяца пересидеть. А дальше началась вышеописанная цепочка событий: переведение La Repubblica в режим как бы автопилота, увольнение большинства слуг и закрывание вилл на ключ.