Добились-таки своего: казанский «воздушный трактор» вырулил на старт
Фирма «МВЕН» получила сертификат типа на самолет Т-500 и продала первые 10 машин
Урожайным для казанских авиастроителей стал завершившийся в субботу «Гидроавиасалон-2018». Вслед за новостью о контракте на 104 «Ансата» оттуда подоспело известие о сертификации самолета Т-500 фирмы «МВЕН». Получив влиятельного покровителя в лице «Ростеха», казанская компания сумела не только провести эту почти невыполнимую для небольшого предприятия процедуру, но и заключить первый контракт. Подробности выясняли корреспонденты «БИЗНЕС Online».
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/394811
Сколько бы тянулась эта история и был бы у нее счастливый конец, сказать трудно, но тут в дело вмешался... Владимир Путин с рекомендацией-приказом ОПК-отрасли увеличить долю гражданской продукции. Как говорят в промышленных кругах, оборонщики по всей стране кинулись искать готовые проекты — ведь самим начинать с нуля дорого и долго. С высокой долей вероятности так было и в случае с «воздушным трактором». В конце прошлого года к проекту подключилось входящее в «Ростех» обнинское ОНПП «Технология» — один из российских лидеров в области композитных технологий, прежде всего для ракетно-космической и авиационной отраслей промышленности.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/394811
Надо было подтвердить надежность всех систем самолета — это более 1000 пунктов. Но была очень сильная помощь со стороны „Ростеха“ и минпромторга России, у которого, среди прочего, есть и механизм субсидирования таких затрат, и мы надеемся, что эти средства получим. В целом сертификация — это большие деньги, но самые затратные работы — постройка опытных образцов, стендов — не субсидируются, только затраты по самой процедуре, но психологически это важно: приятно, что государство помогает
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/394811
не. нормальное правительство я выбрал