Известный военкор Донбасса ответила Владиславу Суркову
12.02.2019 - 23:42
Известный военкор Донбасса ответила Владиславу Суркову | Русская весна
Известный военкор Донбасса и поэтесса Анна Долгарева о том, почему Россия вечна, насколько (не)прочна нынешняя система и в чём не прав Владислав Юрьевич.
Владислав Сурков — хороший поэт и хороший писатель. В своей нашумевшей статье о «глубинном государстве» он талантливо создает образы и оперирует фактами, в результате чего складывается сладкое и успокаивающее ощущение, что мы живем в спокойной и прекрасной стране, наслаждаясь стабильностью, которую передадим детям и внукам.
Я, как бы так помягче, с Владиславом Юрьевичем не согласна.
Ну, то есть то, что мы живем в прекрасной стране — абсолютный факт. Мы живем в прекрасной и безумной стране, которая категорически не умеет сидеть ровно, что и порождает исторические коллизии уже которую сотню лет. У нас уже лет десять не происходило никаких крупных потрясений и кризисов, и мы так удивились, что во весь голос закричали про стабильность: одни восхищенно, другие возмущенно. Слишком сильна оказалась привычка к обратному.
Если брать с нижней точки экстремума, где-то в девяностых затерявшейся, то наша прекрасная страна сейчас гордо взмыла вверх — и, конечно, заслуг Путина в этом отрицать нельзя: история запомнит его как человека, который собрал страну из осколков Смутного времени и, как минимум, присоединил Крым. Уже десять лет ничего не рушилось с грохотом, даже наоборот — потихоньку росло благосостояние, ну туда-сюда, плюс-минус, ни шатко ни валко, но ведь скорее росло, это правда.
Проблема в том, что туманное грядущее «после Путина» остается настолько загадочным, что пока догадки о нем являются прерогативой скорее писателей, чем политологов.
Ах да, ведь Владислав Юрьевич писатель как раз и есть!
Дело вот в чем: Путин — личность уникальных масштабов, без шуток, государствообразующая. Однако он не то что не сумел построить систему, которая дальше бы функционировала без него.
Нет. Система власти в нынешней России вообще не выдерживает никакой критики. Достижения Путина во благо России — они, скорее, вопреки, чем благодаря этой системе власти.
Путин был Путиным, когда присоединил Крым, и Путин был частью российской политической системы, когда не стал присоединять Донбасс.
Уйдет Путин — и российская политическая система станет гнилыми досками, которые могут развалиться от малейшего толчка.
Если к тому времени не появится на политическом небосклоне личность такого же масштаба — а этой личности пока не видно.
Такую личность могли бы выдвинуть российские левые. У них есть для этого все шансы, запрос на левое движение в обществе силен и пока никак не реализован: ну не за Зюганова же, прости господи, голосовать молодому российскому коммунисту. То есть за него все еще голосуют, но так, скорее выражая общую красную позицию: все равно президентом этот милый пожилой человек не станет, так хоть выразим симпатию к левому движению. Так вот, левые могли бы выдвинуть такую личность, но пока что левым российского политикума, кажется, ничего не дует, они тоже считают Путина вечным.
А глубинный народ — что глубинный народ... Он вообще никого не поддерживает, кроме России.
Этот самый глубинный народ завоевывал Сибирь, крушил в Гражданскую, бил немца в Великую Отечественную — он не поддерживал ни царей, ни президентов, он был, есть и пребудет, он и есть сама Россия, и все попытки втянуть его в политические игрища — это рябь на воде.
И потому вечна Россия.