Наткнулся в интернете на фото огромного круизного лайнера плывущего по узкой реке среди полей. Сначала подумал, что это фотошоп. Присмотрелся - вроде не фотошоп. Но что такому судну делать на такой речке? Буксиры на фото намекали на то, что это какая-то специальная операция. Может кино снимают, может еще что. Стал искать подробности и все оказалось еще интереснее. На фото вполне рядовые будни немецкой судоверфи Meyer Werft.
Верфь находится на севере Германии в городке Папенбург, который расположен в 40 километрах от побережья Северного моря на берегу реки Эмс. Meyer Werft уже много лет строит большие океанские круизные суда и является одной из самых современных и крупных верфей в мире. Расстояние до моря не является помехой, а все суда аккуратно проводятся до большой воды при помощи буксиров. Как раз на фото буксиры тащат огромное судно по этой реке. Причем тащат кормой вперед. И это не самое впечатляющее фото из той операции.
Интересно, что верфь является семейным предприятием основанным аж в 1795 году. Сейчас оно принадлежащее уже седьмому поколению семьи Майер. Из небольшой судоверфи занимавшейся постройкой парусных судов оно выросло до крупнейшего предприятия в отрасли и может строить до трех больших круизных судов в год. Ее становлению и развитию помогло то, что она раньше остальных в этом регионе занялась строительством железных паровых судов, а во время войны была ремонтной базой и избежала сильных разрушений. В конце 20-го века верфь строила пассажирские и автомобильные паромов. Печально знаменитая Эстония сошла именно с ее стапелей. Финская Силья Лайн заказала Meyer Werft в 1993 году самый большой в мире на тот момент круизно-пассажирский паром Силья Европа. Я на нем даже как-то плавал из Турку в Стокгольм. Это действительно огромное судно.
Сейчас верфь почти полностью переключилась на заказы от крупнейших круизных операторов. В 2000-м году начали строить новый большой крытый сухой док c габаритами 384 х 125 х 75 метров. В 2007 его длину увеличили до 504 метров, и теперь это крупнейший крытый док в мире и одно из крупнейших в мире зданий.
2. Вид на верфь. Перед самым большим доком пришвартован Celebrity Equinox.
4. Каждый год верфь выпускает по два гигантских круизных лайнера построенных по самым передовым технологиям. На фото строительство круизного судна Norwegian Breakaway по заказу компании NCL. Водоизмещение: 146 600 тонн. Длина: 324 м. Ширина: 39,7 м. Крейсерская скорость: 21,5 узлов (39,8 км/ч). Количество принимаемых на борт пассажиров: 4000 чел. Спущено на воду 30 апреля 2013. Порт приписки Нью-Йорк. Сейчас уже работает на Багамах. Следующее судно Norwegian Getaway будет спущено на воду в 2014 году.
5. Norwegian Breakaway выходит из сухого дока.
6. Протискивается через шлюз, который отделяет искусственную акваторию верфи от русла реки. Расстояние до стенок шлюза меньше полуметра.
7. Для наглядности фото с проводкой Celebrity Silhouette в 2011 году. А она была уже и меньше, чем Norwegian Breakaway.
Видео прохода. Это невероятно круто. Я вообще не очень понимаю, как они это делают. Там малейшая ошибка приведет к аварии. Мне кажется, что проще слепому нитку в игольное ушко засунуть, чем протащить гигантский лайнер по всему этому маршруту.
8. Norwegian Breakaway подходит к железнодорожному мосту. Для проводки судна одну из его секций снимают при помощи плавучего крана. Уровень воды в реке регулируют при помощи специально построенной системы дамб. Для прохода большого судна уровень надо повышать на 1 метр.
9. Norwegian Breakaway проходит разводной мост. Осталось пройти над автобаном (он идет по туннелю) и останется совсем немного до Северного моря.
10. Строительство круизного лайнера AIDAblu.
11. Спущен на воду в 2010 году.
12. Однотипная AIDAluna в акватории верфи.
13. Проводка AIDAluna через разводной мост.
14. Disney Dream выходит из дока. Каждый выход судна и его проводка собирают огромное число зрит
15. На верфи проводят экскурсии, и будь я в Германии, то обязательно бы туда съездил.
16. Круизное судно Celebrity Silhouette.
17. Водоизмещение: 122 000 тонн. Длина: 315 м. Ширина 36.8 м. Спущено на воду в 2011 году.