Вообще, дорогие друзья, судя по фермерским протестам в Европе, на период отопительного сезона русскую пропаганду можно чутка переформатировать.
Всё это «НАТО развязало конфликт» и «антироссийские санкции толкнули мир на грань продовольственного кризиса» - это для партнёров слишком сложно сейчас.
Бодаться с малолетками в чатрулетке на тему боевых действий – малоэффективно. Политические ток-шоу на ТВ с одними и теми же экспертами по теме хитрого мирового закулисья – лишнее. Выступать в ООН на предмет договорённостей, которым сто лет в обед – вчерашний день, надо менять тактику.
Если мы с вами хотим что-то объяснить миру в период отопительного сезона, слов не нужно, нужно показывать.
Решил зарубиться с иностранным инфовоеном в чатрулетке? – отложи исторические документы и формальную логику, они в этой схватке не понадобятся. Вместо этого веди прямое включение из ванной комнаты. Они тебе: «Россия развязала агрессивную войну против мировой демократии, Путин ведёт страну в изоляцию!»
А ты идёшь к ванне, задумчиво включаешь там горячую воду и вопросительно смотришь на собеседника.
Они тебе: «Вас ждёт Гаагский трибунал!». А ты достаёшь откуда-то из-под раковины палку докторской колбасы, батон белого из «Магнита», рубишь их ребром ладони пополам на два бутерброда – и вопросительно смотришь на собеседника.
Они тебе: «Неужели ты думаешь, что русским всё сойдёт с рук?». В ответ можно раз двадцать пощёлкать выключателем света в ванной. Работает – отлично. И вопросительно посмотреть на собеседника.
Если оппонент не въезжает, можно со вздохом спустить в ванной горячую воду – и начать набирать по новой, достав вторую палку колбасы и второй хлебный батон. Да, съесть всё это непросто, но никто не говорил, что на информационной войне будет легко.
Раунд.
Дальше.
Обрубив у себя на территории все российские телеканалы, Запад теперь активно мониторит и переводит на иностранные языки отечественные ток-шоу с Владимиром Соловьёвым, Ольгой Скабеевой и Романом Бабаяном. Это не шутка, кстати, им реально интересно, что у нас тут происходит, и как мы живём под санкциями-то. И как планируем их убивать – а посмотреть теперь негде, каналы они отрубили же.
Убивать не надо.
Гости российских политических ток-шоу вместо этого должны на протяжении всей программы есть хлеб с колбасой, обсуждать 130 млн тонн урожая зерновых в этом году и литр АИ-95 по 53 рубля. Корреспонденты должны прямиться прямо из ржаных и пшеничных полей, по которым будут бегать и прыгать, заливисто хохоча. Или инфернально хохоча – зависит от тональности программы. Иностранные корреспонденты должны прямиться не от Бледного Дома, а от калифорнийской заправки, где бензин по $7 баксов за галлон.
Периодически можно приносить с собой на эфир банку удобрений и приветливо помахивать ей с экрана телевизора европейским фермерам. Да, трудно, запах неприятный, но никто не говорил, что информационная война будет простой. Делай то, что должен – и будь, что будет.
Пусть смотрят.
На заседание ООН вообще надо приходить с мешком зерна и десятилитровой бутылью подсолнечного масла. Да, они тяжёлые, но никто не говорил, что информационная война будет прогулкой в парке.
Пока европейцы и американцы заваливают тебя отсылками на какие-то уставы и меморандумы, подписанные в тысяча девятьсот хрен-знает-каком году, надо пытаться толкнуть зерно и масло странам, погружающимся в продовольственный кризис – ты ж не зря пробники с собой тащил.
Если европейцы и американцы будут криками срывать сделку, смотреть на них строго: «Так, я не понял, вам масло и зерно этой зимой нужны?». Проигнорируют вопрос – демонстративно записать их в блокнотик, и пусть потом Маню Владимиру Владимировичу не звонит. Поезд ушёл. Никто не имеет права игнорировать представителя Российской Федерации, когда он предлагает зерно и масло в ООН.
А то объясняем им на словах, объясняем – а они всё не понимают да не понимают. Пора уже на более базовый уровень аргументации спуститься, а то опять инфовойну проиграем.
[Орда] – родная, злобная, твоя