ЕС блокирует переговоры с Россией по транзиту грузов в Калининград — на границе с Литвой между тем продолжают стоять очереди из фур, а логистические компании бьют тревогу
Официальный представитель Еврокомиссии опроверг информацию о переговорах с Россией по разблокировке транзита в Калининград — ранее СМИ со ссылкой на высокопоставленные источники с российской стороны сообщили, (https://t.me/readovkanews/38544) что ЕС и Россия договорились о транзите грузов в Калининградскую область через территорию Литвы без ограничений.
Представители логистических компаний подтвердили Readovka, что никаких договоренностей достигнуто не было — на границе с Литвой серьезные задержки не прекращаются, несмотря на то, что поток большегрузов начал (https://t.me/readovkanews/38582) движение. Никто из компаний и пограничников не видит никаких изменений. Фуры почти не сдвигаются с места, из-за чего транспортный бизнес продолжает нести огромные убытки.
По словам сотрудников фирм, пропускная способность литовской границы на данный момент до сих пор снижена. Если ранее фуры проходили ее всего за два дня, то сегодня этот срок увеличился до полутора-трех недель. Попытки компаний найти решения никак не могут увенчаться успехом. Те, кто пробует отправить грузовые автомобили паромом, также сталкиваются с многократными переносами сроков.
«Мы себе бронировали машину на паром на 3 июля. Питерский порт подтвердил нам загрузку только 7 июля. Однако в тот же день нас перенесли на 15 июля, и сейчас говорят, что 15 июля мы снова не уплывем. И что, вероятно, мы уплывем либо 20 июля, либо 25. И это только одна фура. Одна машина!», — поделилась сотрудница одной из компаний.
На фоне всех перипетий логистические фирмы тонут в убытках: сроки доставок увеличиваются, приток клиентов снижается, а фрахты перевозчикам стремительно возрастают, из-за чего растет и стоимость на перевозки, которая отпугивает потенциальных клиентов.
Кроме того, стало известно, что литовские таможенники разворачивают фуры с российскими номерами, которые были загружены и оформлены еще до 10 июля — даты вступления в силу нового санкционного списка. В него, кстати, вошли и нефтепродукты, из-за чего фуры с баком, наполненным более чем на 10 литров, также отправляют обратно.
По словам дальнобойщиков, повезет, если попадешь не «на молоденького русофоба, а не на того, кто застал советский союз». Только в этом случае есть возможность проехать без особых придирок со стороны пограничника.