форум для доброжелательного общения

Объявление

"Мне Россия ничего не должна, я с ней не торговался, цены за свою русскость не назначал и Россия никогда не уславливалась со мной о чем бы то ни было. Я не очаровывался бездумно Россией и не разочаровывался в ней, как ребенок, которому мама не купила игрушку... Я просто-напросто сам и есть часть России..." (с) Григорий Кваснюк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мутный ноябрь.

Сообщений 481 страница 510 из 2000

481

#p321741,Быков написал(а):

Отсутствие фиксированного тарифа порождало ряд анекдотических ситуаций, связанных с наймом провинциальными транзитными пассажирами извозчика с Ярославского на Николаевский вокзал за 50 коп. и т.п.

ну этот финт и московские таксисты неплохо освоили  :D
Конечно познавательно, но без рассказа о крестьянстве картина не выглядит полной... Да и вовсе необъяснимым выглядит практически мгновенный крах всего этого благолепия  :(

0

482

Сибирька, с прошедшим!  :)
https://secure.diary.ru/userdir/3/2/6/4/3264218/85506107.jpg

+4

483

#p321744,Nizhegorodec написал(а):

До сих пор где-то лежит этот тёмно-синий учебник...

А у меня это бело-серый двухтомник.

В школе немецкий учила, в институте был английский. Пришлось заняться. Теперь не знаю ни немецкого, ни английского, увы, но на меню и минимальное понимание хватает.

+4

484

#p321732,Kilmat написал(а):

это фото из музея метро Екатеринбурга, первый поезд(где там в вагоне лавки и масляная краска?  )

До чего ж ты упёртый )))
Читать умеешь, а вот понимать прочитанное тебя не научили.
Где ты на тех фото увидел первый поезд?
Учись анализировать. Тебя не удивило, что фото помощника машиниста цветное, одет он совсем не так как его начальник, то есть снято совсем в другое время? Да и подпись у фото Недоростов, а не "первый поезд".
Фото ПЕРВОГО поезда ты не найдёшь, сей стыд удален со всех ресурсов.
Есть куча под названиями "первый, прибывший на станцию N", но первого, времен 1991 года нет.
Случайно это? нет.

+1

485

#p321751,qu-qu3 написал(а):

Учись анализировать.

а почему это должно удивить? в 90-е не было цветных фото? Вагонов с деревянными лавками я вообще в Москве не помню, откуда им было взяться в Свердловске конце 80-х? Ты думаешь в Москве отстойники были, где подвижной состав на консервации по сорок лет стоял? А потом эти вагоны в Свердловск перевозили? У тебя походу твоя москвофобия сыграла с памятью дурную шутку, ты теперь помнишь то, чего не было  :D
Это же надо придумать, вагоны с деревянными лавками, да таких в московском метро изначально не было никогда :)
если что самые первые, но вряд ли они до вас доехали

Отредактировано Kilmat (2020-11-25 10:22:03)

0

486

Мой совет ты опять проигнорировал)))

0

487

Kilmat они там в аномальной зоне, недалеко от Молёбки, ещё и паровозы хранят, некоторые сел и поехал. А ты говоришь вагоны с деревянными лавочками... :crazyfun:

0

488

#p321753,qu-qu3 написал(а):

Мой совет ты опять проигнорировал)))

твои советы другого не заслуживают, если они, конечно, не из области архитектуры или музыкальной аппаратуры :)
Хотя в архитектуре я полный профан, возможно ты и там ерунду несёшь  :D
З.Ы. вот жетонами на метро с вами точно мы поделились  :)

Отредактировано Kilmat (2020-11-25 10:33:40)

0

489

#p321741,Быков написал(а):

Тульская промышленность образца 1900 года

из исследование К. А. Пажитнова «Положение рабочего класса в России», 1908

тыц

«Выше 16 и до 18 часов в сутки  работа продолжается постоянно на рогожных фабриках и периодически — на ситцевых… а нередко достигает одинаковой высоты рабочее время при сдельной работе на некоторых фарфоровых фабриках.

Из Казанского округа сообщается, что до применения закона 1 июня 1881 г. работа малолетних продолжалась на некоторых льнопрядильных, льноткацких фабриках и кожевенных заводах 13,5 часов, на суконных фабриках — 14–15 часов, в сапожных и шапочных мастерских, а также маслобойнях — 14 часов

«Выше 16 и до 18 часов в сутки (а иногда, хотя трудно поверить, и выше) работа продолжается постоянно на рогожных фабриках и периодически — на ситцевых… а нередко достигает одинаковой высоты рабочее время при сдельной работе на некоторых фарфоровых фабриках.

Рогожники г. Рославля, например, встают в час полуночи и работают до 6 часов утра. Затем дается полчаса на завтрак, и работа продолжается до 12 часов. После получасового перерыва для обеда работа возобновляется до 11 часов ночи. А между тем, почти половина работающих в рогожных заведениях — малолетние, из коих весьма многие не достигают 10 лет».

В среднем по всем обследованным производствам продолжительность рабочей недели составляла 74 часа.

на фабрике Зимина (Московская губерния) за требование расчета раньше срока рабочий лишался полутора рублей за каждый оплачиваемый месяц. На химическом заводе Шлиппе у пожелавших уйти вычитали половину, а на бумагопрядильной фабрике Балина и Макарова «рабочие и мастеровые, поступившие на фабрику с Пасхи, все обязаны жить до октября месяца, а ежели кто не пожелает жить до срока, то лишается всех заработанных денег.

В 1900 году фабричная инспекция собрала статистику средних зарплат по отраслям.

в машиностроительном производстве и металлургии рабочие получали в среднем 342 рубля в год. Стало быть, в месяц это выходит 28,5 рубля.

Обработка хлопка (прядильные и ткацкие мануфактуры) — 180 рублей в год, или 15 в месяц. Обработка льна — 140 рублей в год, или 12 в месяц. Убийственное химическое производство, рабочие на котором до старости не доживали — 260 рублей в год, или 22 в месяц. По всей обследованной промышленности средняя зарплата составляла 215 рублей в год (18 в месяц).

Заработок женщины составлял примерно 3/5 от уровня взрослого мужчины. Малолетних детей (до 15 лет) — 1/3. Так что в среднем по промышленности мужчина зарабатывал 20 рублей в месяц, женщина — 12, а ребенок — около семи.

оттуда же

Из общего числа рабочих 24,6 % составляли дети до 14 лет, 25,6 % составляли подростки до 18 лет.

неграмотность.
из доклада А. Н. Страннолюбского Спб. комитету грамотности

Губернии и области Российской империи с неграмотностью более 75 % населения - 50 из 70
Губернии и области Российской империи с неграмотностью от 50 % до 75 % - 14

В Петербурге 59,2 % всего населения грамотных, а в Москве 46,8 %, то есть процент грамотных в Петербурге с лишком в 6 раз, а в Москве с лишком в 5 раз более, чем в русской деревне

Сборник «Земские подворные переписи 1880-1913гг.»

Тульская губерния – 28,5%
Харьковская губерния – 25,1%
Полтавская губерния – 23,7%
Вологодская губерния – 22,0%
Новгородская губерния – 21,6%
Калужская губерния – 20,3%
Самарская губерния – 19,5%
Симбирская губерния – 15,6%

Пензенская губерния – 14,8%. Период обследования 1910-1912 годы. Грамотных, полуграмотных и учащихся 25,9% мужчин, женщин – 3,8%.

данные о распределении учащихся в начальных школах России в 1911 году по продолжительности обучения.
В городах:

Процент учившихся в начальной школе 1-й год – 42,1%
Процент учившихся в начальной школе о 1 года до 3 лет – 47,55%
Процент учившихся в начальной школе более 3-х лет – 10,35%

В деревнях:

Процент учившихся в начальной школе 1-й год – 43,4%
Процент учившихся в начальной школе о 1 года до 3 лет – 47,0%
Процент учившихся в начальной школе более 3-х лет – 9,6%

В «Статистическом очерке хозяйственного положения крестьян Орловской и Тульской губерний» (1902) М.Кашкаров отмечал, что «пшеничная мука никогда не встречается в обиходе крестьянина, разве лишь в привозимых из города гостинцах, в виде булок. На все вопросы о культуре пшеницы не раз слышал в ответ поговорку: «Белый хлеб – для белого тела». В начале ХХ века в сёлах Тамбовской губернии состав потребляемых хлебов распределялся следующим образом: мука ржаная – 81,2, мука пшеничная – 2,3, крупы – 16,3%.

Иван Солоневич (ярый монархист и антисоветчик) о ситуации крестьянства

«Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ (США – П.К.) 720 рублей (в золотом довоенном исчислении), в Англии — 500, в Германии — 300, в Италии — 230 и в России — 110. Итак, средний русский ещё до Первой мировой войны был почти в семь раз беднее среднего американца и больше чем в два раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб — основное наше богатство — был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия — 27 пудов, а САСШ — целых 62 пуда, то русское потребление хлеба было только 21,6 пуда, включая всё это и на корм скоту.(Солоневич пользуется несколько завышенными данными – П.К.) Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах не занимал. В богатых странах мира, как САСШ, Англия, Германия и Франция, хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами и рыбой — в свежем и консервированном виде…»

министр земледелия 1915–1916 гг. А. Н. Наумова, монархист «Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны так и во время войны».  «Процветают спекуляция хлебом, хищничество, взяточничество; комиссионеры, поставляющие зерно, наживают состояние, не отходя от телефона. И на фоне полной нищеты одних — безумная роскошь других. В двух шагах от конвульсий голодной смерти — оргии пресыщения. Вокруг усадеб власть имущих вымирают селения. Они же тем временем заняты постройкой новых вилл и дворцов.»

С. Ю. Витте в 1899 году на совещании министров подчеркивал: «Если сравнивать потребление у нас и в Европе, то средний размер его на душу составит в России чет­вертую или пятую часть того, что в других странах признается необходимым для обычного существования»

и это при том что крестьянство занимало 80% от населения РИ.

+2

490

#p321754,Сергей Иванович написал(а):

Kilmat они там в аномальной зоне, недалеко от Молёбки, ещё и паровозы хранят, некоторые сел и поехал. А ты говоришь вагоны с деревянными лавочками...

Ты про этот, Черепановский?
https://www.oblgazeta.ru/media/article_photos/443c2d49a400812ef7eed7535a11c8bb361f52def414243e58d37f87.jpg
памятник, оригинал утерян.

Малёбка? Да, чудес у нас немерено )))
но они только для "одаренных"

Отредактировано qu-qu3 (2020-11-25 10:58:10)

+1

491

qu-qu3 не помоложе,настоящие советские паровозы серии ИС и ФД, говорят на случай войны, когда после атомного удара по Ёбургу, отключится вся электронника, тогда вот паровозы и пригодятся.....

+1

492

#p321757,qu-qu3 написал(а):

памятник, оригинал утерян.

в ночь с 29 на 30 декабря 1990 года первый пробный поезд прошёл по Свердловскому метрополитену.
Пропуск пробного поезда напоминает боевые действия: создаётся штаб, подключается к работе большое количество людей и, наконец, глухой ночью, когда город спит, под руководством штаба, на минимальной скорости поезд следует по вновь построенному участку.
Очевидцы события вспоминали: радость у всех была неимоверная. Поезд с головным вагоном №8910 вышел из электродепо под управлением машиниста В.В. Белова и помощника машиниста В.Н. Суглобова. И, конечно, в том поезде находились начальник Управления строительства «Свердловскметрострой» В.М. Сурин и начальник Свердловского метрополитена И.А. Титов.

для справки: Поезд с головным вагоном №8910 Екатеринбург
https://transphoto.org/vehicle/257741/#n283593
вагон метро № 8910
Город: Екатеринбург   Россия
Депо/Парк: ТЧ-1 «Калиновское»
Модель: 81-717.5 (ЛВЗ/ВМ)
Построен: 1989
Заводской №: 22211
Текущее состояние: Эксплуатируется
Назначение: Пассажирский
8909-8251-8252-8910
Обновленная передняя светотехника.
КВР МВМ СПБ(ОЭВРЗ) 10.2019 г.
значит для пробного пуска вполне себе современный поезд 1989 года выпуска, а для открытия метро для пассажиров - антиквариат с деревянными лавками и облупившейся масляной краской... ну-ну, жги дальше ;)

Отредактировано Kilmat (2020-11-25 11:34:03)

0

493

#p321757,qu-qu3 написал(а):

Малёбка? Да, чудес у нас немерено )))
но они только для "одаренных"

Да, у вас одареннные есть, кривыми гвоздями камни пробиваете
https://b.radikal.ru/b27/2011/4c/d7e1c255d239.jpg

+3

494

#p321758,Сергей Иванович написал(а):

qu-qu3 не помоложе,настоящие советские паровозы серии ИС и ФД, говорят на случай войны, когда после атомного удара по Ёбургу, отключится вся электронника, тогда вот паровозы и пригодятся.....

Байку я такую слыхал лет 30 назад.
Где расположены резервы вагонов пассажирского сообщения знаю, а вот про резервы паровозные никакой реальной инфы не знаю

+1

495

#p321760,Сергей Иванович написал(а):

Да, у вас одареннные есть, кривыми гвоздями камни пробиваете

Ты бы эта...
Экскурсию бы провел...
Походу я родные места не знаю )))

0

496

#p321762,qu-qu3 написал(а):

Ты бы эта...
Экскурсию бы провел...
Походу я родные места не знаю )))

то Пермский край :)

0

497

#p321762,qu-qu3 написал(а):

Ты бы эта...
Экскурсию бы провел...
Походу я родные места не знаю )))

Ну это не совсем ваше,как бы на границе Свердловской и Пермского. Был у нас там слет, нашего внедорожного клуба, а вот в 20 км от Малёбки, в Свердловской есть полутайный отстойник паровозов и вагонов., туда только по рельсам, ну или на внедорожниках.

+1

498

https://forumupload.ru/uploads/0013/1f/fe/84/663967.jpg

+9

499

#p321758,Сергей Иванович написал(а):

когда после атомного удара по Ёбургу, отключится вся электронника, тогда вот паровозы и пригодятся.....

ага, и угольные склады с водонапорками, паровозными бригадами на каждой станции тоже законсервированные стоят, для них ядерный удар не страшен, особенно для консервированных машинистов ;)

Отредактировано Kilmat (2020-11-25 11:42:11)

0

500

#p321763,Kilmat написал(а):

то Пермский край

Вот и я смотрю, чужое..
У нас все проще
https://www.kzn.ru/upload/iblock/92e/IMG_2640.JPG
Узлы Демидовские.
Такого пластичного железа никто никогда не делал.

+4

501

qu-qu3 А в Малёбке как раз и был Демидовский заводик,медь там добывали,плавили и делали продукцию,

0

502

#p321767,qu-qu3 написал(а):

Узлы Демидовские.

а развязать никто не пытался? :)

0

503

#p321768,Сергей Иванович написал(а):

А в Малёбке как раз и был Демидовский заводик,медь там добывали,плавили и делали продукцию,

Дык на Урале заводики все были или Демидовские или казенные, других не было

#p321769,Kilmat написал(а):

а развязать никто не пытался?

Пупок развязывался, узлы нет.

+3

504

гыгы

BLM-Babuin Lives Matter

0

505

#p321748,Kilmat написал(а):

Конечно познавательно, но без рассказа о крестьянстве картина не выглядит полной... Да и вовсе необъяснимым выглядит практически мгновенный крах всего этого благолепия

Вот тебе помещики
https://www.opalex.info/index.php/lyudi … 19-go-veka
Вот тебе крестьяне
https://skaramanga-1972.livejournal.com/491010.html
По крестьянам маловато,но рыться лень.Устал на работе.

0

506

#p321754,Сергей Иванович написал(а):

Kilmat они там в аномальной зоне, недалеко от Молёбки, ещё и паровозы хранят, некоторые сел и поехал. А ты говоришь вагоны с деревянными лавочками...

Паровозы хранят во многих местах.Это стратегический резерв.Не будет электричества,не будет солярки-на чем поедет состав с вооружением или войсками?Это коллапс! А дрова будут всегда.

0

507

#p321755,Kilmat написал(а):

музыкальной аппаратуры

В аппаратуре он лузер...

0

508

#p321761,qu-qu3 написал(а):

Байку я такую слыхал лет 30 назад.
Где расположены резервы вагонов пассажирского сообщения знаю, а вот про резервы паровозные никакой реальной инфы не знаю

#p321698,qu-qu3 написал(а):

До чего же ты упёртый, прям как Быков - чего не видел- того не бывает.

Вечер перестает быть томным...

+1

509

#p321766,Kilmat написал(а):

ага, и угольные склады с водонапорками, паровозными бригадами на каждой станции тоже законсервированные стоят, для них ядерный удар не страшен, особенно для консервированных машинистов

Зря смеешься. Водонапорные колонны есть на каждой станции. Угольные склады отсутствуют. Но прицепить платформу угля ничего не стоит.А дрова (еще раз повторю) есть почти везде. Кстати угольные склады на станциях есть таки в небольшом количестве. Кто ездил в караулах в товарных вагонах при сопровождении техники,те знают,что на узловых станциях есть военная комендатура,где и можно получить уголь для буржуек в жилую теплушку.
А вот и паровозики
https://zen.yandex.ru/media/burcevka/kr … ource=serp

Отредактировано Быков (2020-11-25 15:32:06)

+1

510

#p321772,Быков написал(а):

Конечно познавательно, но без рассказа о крестьянстве картина не выглядит полной... Да и вовсе необъяснимым выглядит практически мгновенный крах всего этого благолепия

Вот тебе помещики
https://www.opalex.info/index.php/lyudi … 19-go-veka
Вот тебе крестьяне
https://skaramanga-1972.livejournal.com/491010.html
По крестьянам маловато,но рыться лень.Устал на работе.

Ну во первых тута надо понимать изначально слово помещик .
Во вторых как раз половина или даже больше государственных крестьян произошли как раз из помещиков, то есть из служилых людей по отечеству и детей боярских -(военных) которым  за службу выдавалась земля. Потом когда  из-за разных причин,они не смогли получить дворянский титул   их и перевели в сословие государственных крестьян.

0